КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА «ДОДО ПИЦЦА»

Просников Владислав Дмитриевич
ФГБОУ ВО Московский авиационный институт, Ступинский филиал

Аннотация
В этой статье рассматривается корпоративная культура АО «Додо пицца». Рассмотрен ассортимент продукции, организационная структура, «дерево» целей исследуемой организации, способы мотивирования работников. Итогом работы является, изучение корпоративной культуры организации и рассмотрение мотивации персонала.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Просников В.Д. Корпоративная культура «Додо пицца» // Современные научные исследования и инновации. 2022. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/01/97507 (дата обращения: 18.04.2024).

Научный руководитель: доцент к.т.н., Мишанова В.Г.

Ступинский филиал МАИ, каф. «ЭиУ»

 

Объектом исследования является деятельность российской АО «Додо пицца». Она расположена: в г. Ступино по адресу ул. Андропова, 75, (Односторонние движение, напротив Вкусвилл).

Это молодая, активно развивающаяся компания, история развития которой началась в 2011 году, которую основал Федор Овчинников. Занимается производством пицц, додстеров и других вкусных изделий, и сможет удовлетворить любого потребителя, но основным видом продукции является пицца, ассортимент представлен в таблице 1.

Таблица 1. Ассортимент продукции АО «Додо пицца»

Название ассортимента, кол-во, граммы

Состав:

Ценообразваоние,

руб

Индейка в мандаринах,

маленькая 25 см, 1 шт,

640 гр

Традиционное тесто, пастрами из индейки, соусальфредо, мандарины, цитрусовый соус, моцарелла, смесь сыров чеддер и пармезан

545

Додстер, 1 шт,

200 гр

Легендарная горячая закуска с цыпленком, томатами, моцареллой, соусом ранч в тонкой пшеничной лепешке

159

Фондан, 1 шт,

80 гр

Французский десерт с хрустящей корочкой и топленой шоколадной начинкой

139

Бруслетики, 16 шт,

270 гр

Сладкие рулетики, микс из натуральной брусники и сгущённого молока

195

Ассортимент продукции представлен на рис. 1,2,3,4.

Рисунок 1. Индейка в мандаринах

Рисунок 2. Додстер

Рисунок 3. Фондан

Рисунок 4. Бруслетики

Тесто – важнейший ингредиент в пицце. Очень хрупкий продукт, который легко испортить на любом из множества этапов. Ингредиенты, рецепт, замес, транспортировка, хранение, раскатка, печь – все стандарты должны быть исполнены правильно, чтобы в итоге получился нужный результат.

Денежное соотношение показано на рисунке 5.

Рисунок 5. Рост выручки сети Dodo Brands между 2018 и 2021 г

Пользуется большой популярностью, в будущем компания не планирует понижать темп развития, а наоборот хочет его увеличить, как и любая организация. Основой долгосрочного успеха являются люди и культура. Главная задача — это создать организацию, способную к выживанию, адаптации, в изменяющемся сложном мире.

Объединение людей с общими принципами, подходами и отношением к делу. Для долгосрочного успеха необходимо построить организацию, которая будет привлекать и растить правильных людей.

“Додо Пицца” обладает сильной внутренней культурой. Если какой-то сотрудник не разделяет принципов компании, ему будет сложно развиваться. Это касается в первую очередь высшего менеджмента, культура, стиль работы, отношение к делу распространяются сверху вниз. За счет публичности, блога, открытого вещания принципов и целей, компания привлекает людей особого склада. Люди, для которых важно самореализация, создание чего-то нового, а не просто получать зарплату.

Компания разделяет следующие принципы:

Принцип партнерства, компания хочет строить отношения на доверии и ждут от менеджеров самостоятельной работы и ответственности. Сегодня многие ключевые менеджеры имеют опционы в компании. Планирует развивать опционную программу, когда каждый менеджер сможет стать партнером. Для компании важно, чтобы человек был на своем месте, испытывал интерес к работе, только тогда будут высокие плоды.

Стремление к идеалу, когда сделали что-то хорошо, понимает, что можно сделать еще лучше. Никогда не останавливаются на достигнутом в развитии и улучшении. Довольство собой приводит к регрессу.

Честность, открытость, демократичность. Честны и открыты с партнерами, коллегами и клиентами. Менеджмент компании не является закрытой кастой, директор может при необходимости поработать и на кухне, в колл-центре или на кассе.

Организационной структура АО «Додо Пицца» – дивизиональная, предусматривает широкую автономию для пиццерий.

Организационная структура АО «Додо Пицца» показана на рис. 6

Рисунок 6 – Организационная структура АО «Додо Пицца»

Из данного рисунка видно, что данная организационная структура имеет простое строение.
Персонал – самая значимая часть любой организации, именно благодаря ему компания функционирует и развивается.
Качество, это важный критерий для компании, организация проводит постоянный контроль своей продукции и персонала.

Каждую неделю проводится проверка работников на соответствие нормам компании. Проверка проводится с помощь тайного покупателя, который делает заказ, а после чего составляет определённый отчёт. В отчете содержится информация по залу, и отправляет фотографии на проверку в компанию.

После проверки строится рейтинг для всей сети.

Сегодня компания отчетливо видит три главные правила в бизнесе:

- “видеть будущее”, то есть определять стратегию,

- создавать возможности для сотрудников — возможность создавать новое, делать любимую работу, расти и достойно зарабатывать.

- привлекать “правильный” людей.

Организация делает сегодня один большой бизнес, но внутри “Додо Пиццы” — три тесно связанных направления:

  • “Пицца Венчур” —собственная розничная сеть,
  • “Додо Франчайзинг” — франчайзинговая компания,
  • “Додо Систем” — разработчик Dodo IS, бизнес-процессов, продуктов и маркетинга.

В АО «Додо Пицца» существуют несколько видов поощрений:

  • конкурс ««Лига выдающегося качества»» с призом;
  • персональная программа развития;
  • курсы изучения английского языка;
  • промокоды на пиццу.

Главное условие высокой эффективности ментального стимулирования, является социальная справедливость для каждого сотрудника.

Принципы работы с командой:

1. Команда – это люди;

2. Результат, комфорт, развитие;

3. Давай обратную связь прямо и сразу;

4. Спрашивай и запрашивай сам;

5. Доверяй и верь в свою команду;

Человеческое отношение и работа с командой — это конкурентное преимущество.

Главные вызовы у АО «Додо Пицца»:

1. Скорость;

2. Люди;

3. Качество;

4. Сервис и чистота.

В быстроразвивающуюся компанию приходят, как правило, сотрудники, для которых 1-на из основных целей в реальной жизни – это саморазвитие, желание идти в ногу с временем.

Управляющий Додо — это мозг, сердце и нервная система эффективной пиццерии. Управляющий отвечает за клиентский опыт, за команду и за бизнес-результат конкретной точки. Эта работа требует много энергии, самоотдачи, знаний и компетенций.

Большинство управляющих когда-то пришли в Додо пиццамейкерами, кассирами и курьерами. И быстро выросли в управленцев, которые теперь руководят серьезным бизнес-предприятием.

Главная задача компании- обработать рекордный спрос без потери качества. Решила запустить соревновательную программу для команд, направленную на достижение качества продукта и высокого уровня сервиса.

Видение – это идеальная картина будущего организации, недостижимая стратегическая цель на данном этапе развития, путеводитель, по которой организация должна определять свои действия.

Главная цель организации – это всегда получение максимальной прибыли.

На рисунке 7 отображено «дерево» целей организации АО «Додо пицца».


Рисунок 7. «Дерево» целей АО «Додо пицца»

Долгосрочный успех, естественно, в людях. Известность и публичность позволяют привлекать людей со всей страны несмотря на то, что “Додо Пицца” — региональная компания со штаб-квартирой в Сыктывкаре. Всей своей историей доказывает, что нет ничего невозможного

Можно выделить несколько шагов к качеству:

1. Трансформируемое мышление. Додо Пицца — это розничный бизнес, построенный на операциях. Перестроить всю операционную отчетность, чтобы она начиналась с отзывов клиентов и клиентских метрик.

2. Усиливать контроль. Провести аудиты всех пиццерий, усиливать контроль через рейтинги. Добавлять контроль за обучением и аттестациями. Собирать фидбек от клиентов и сотрудников по всем каналам связи.

3. С самого старта в компании существует важнейшая традиция – подписание клятвы качества. Для организации это искренний личная ответственность перед клиентами и гостями. У пиццерии должен быть хозяин, человек лично гарантирующий качество и гостеприимство.

Организация разработала амбициозную, но реалистичную стратегию. Пицца пользуется спросом во всем мире, а значит рынок глобален. АО «Додо пицца» привносит на рынок тесную интеграцию производственной системы и ИТ.

Компания сегодня — это не только CEO Федор Овчинников. Это полноценная команда. Компания выделяет главную миссию: “видеть будущее”, то есть определять стратегию, создавать возможности для сотрудников — возможности создавать новое, совершать открытия, расти и, конечно, достойно зарабатывать, и привлекать единомышленников.

Жизнь невозможно предсказать на перед, самая гениальная идея может не сработать, самая разумная стратегия может оказаться ошибкой. Никогда точно не знаешь, что ждет завтра, можно только предполагать, обстоятельства изменились, что-то пошло не так и бизнес-план не работает. На каждом направлении работают самостоятельные менеджеры, которые вкладывают в эту компанию душу.

Организация АО «Додо пицца» сменила название головной компании на Dodo Brands в конце июля 2020 г. Компания хочет выйти на IPO в 2024 году и планирует разместить выпуск рублевых облигаций на Московской бирже.

Компания стремиться «эволюционировать» в фудсервис-группу с несколькими пока малоизвестными брендами. На декабрь 2021 у Dodo Brands три бренда:

  • «Додо пицца»- 765 пиццерий;
  • «Донер42» – 1 донерная;
  • «Дринкит»- 5 кофейн.

Название Dodo Brands отражает всю трансформацию в организации.



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Просников Владислав Дмитриевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация