ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМНЫХ ФИГУР В МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПОМОЩИ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЙ

Прасолова Людмила Сергеевна

Аннотация
В представленном исследовании рассматривается применение информационно – коммуникационных технологий на уроках математики в отношении объемных фигур. Описываются плюсы данной технологии, с целью применения ее на всех ступенях школьного образования.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 01.00.00 ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Прасолова Л.С. Изучение объемных фигур в математике при помощи информационно – коммуникационной и образовательной технологий // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/09/96557 (дата обращения: 28.03.2024).

Современное общество столкнулось с процессом совершенствования технологических возможностей. Происходит внедрение компьютерных технологий во все сферы жизнедеятельности. Именно поэтому XXI век считается веком развития технологий. Одним из ключевых направлений в информатизации является образование: осуществляется постепенное внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы.

Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.[1]

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.[2]

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики дает наглядные примеры решения различных задач. Тем самым повышается усвоение пройденного материала и, следовательно, успеваемость обучающихся.

Рассмотрим применение ИКТ на примере темы объемных фигур.

Данная тема, в той или иной мере, изучается с начальной школы. С помощью информационных технологий уже с начальных классов у учеников формируется пространственное мышление благодаря тому, что при планировании урока учитель может применять различные технологии. Процесс обучения становится гораздо интереснее и увлекательнее. В старших классах применение ИКТ позволяет рассмотреть большой объем задач, где используются трехмерные объемные фигуры.

Система работы с информационными технологиями включает: компьютерные презентации, тесты, лабораторные работы, домашние задания на различных платформах, электронные учебники, тренажеры, работа в сети Интернет.

Благодаря технологии ИКТ в сети Интернет можно найти методические пособия, видеоуроки, бесплатные обучающие уроки. Все это помогает ученикам познавать мир математики, получать дополнительные знания.

Плюсы применения данной технологии для учеников: процесс обучения становится более красочным и интересным; повышается интерес к изучаемому предмету; повышается самостоятельность обучающихся; у учащихся появляется возможность принимать участие в различных конкурсах и конференциях.

В отношении младших классов в соответствии с последними редакциями образовательных стандартов заметно выросло минимальное количество содержания образования по математике, намного увеличилось количество предлагаемых к изучению в начальной школе геометрических категорий. Намеченная ране общая тенденция геометризации курса школьной математики затронула и младшие классы.

Как известно, становление пространственного мышления у ребёнка считается важнейшей частью его всестороннего, в том числе умственного, развития. Так, в учебной литературе по математики с первого по четвертый класс широко используется метод моделирования (как способ развития пространственного мышления) для ознакомления с окружающей действительностью. Очевидно, что любой этапов моделирования (математизация действительности, изучение построенной модели, сопоставление полученных результатов с реальным миром) может быть успешно реализован с помощью информационно-коммуникационных технологий. Так, любые средства наглядности: изображения настоящих предметов, явления и предметы окружающего мира, процессов (рисунков, картины), а также модели предметов и символические изображения, такие как карты, таблицы, схемы могут быть реализованы педагогом с помощью компьютерных технологий. Одним из очевидных плюсов внедрения ИКТ для начальных классов при изучении объемных фигур является возможность демонстрации фигур в динамике, как при взаимодействии между собой, так и при демонстрации одной фигуры с разных углов и проекций.

В старших классах школьная математика (особенно геометрия) — это огромный потенциал для использования компьютерных технологий в обучении, в особенности для теорем, требующих дополнительные построения. При этом, основным инструментом ИКТ при изучении объемных фигур является слайд-шоу – презентация, в которой вместо текста акцентированы яркие, крупные изображения или коллажи как в статике, так и динамике. Слайд-шоу демонстрируется в любой части урока и создает определенный эмоциональный настрой у обучающихся с использованием иных свойств восприятия и памяти, в отличие от усваивания текста (однако, демонстрация слайд-шоу в течение всего урока представляется не эффективной).[3]

Обилие иллюстраций, анимации и видеофрагментов, гипертекстовое изложение материала, звуковое сопровождение, возможность проверки знаний в форме тестирования, проблемных вопросов и задач дают возможность ученику самостоятельно выбирать не только удобный темп и форму восприятия материала, но и позволяют расширить кругозор и углубить свои знания.[4]

Применение технологии ИКТ положительным образом сказывается на образовательном процессе. Обучающиеся имеют возможность наглядно увидеть решение различных задач с помощью различных механизмов. Появляется возможность оптимизировать процесс обучения, выстраивать четкую структуру урока, что, безусловно, улучшает качество образования.


Библиографический список
  1. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] / Н. В. Апатова. – М.: изд-во РАО, 2004. – С. 28-30.
  2. Гоц, Н. А. Применение информационных технологий на уроках [Текст] / Н. А. Гоц // Материалы конференции «Школа и компьютер». – М., 2004.– С. 121-124.
  3. Медиадидактика и современный урок: технологические приёмы [Текст] / Г. О. Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.
  4. Гоц, Н. А. Применение информационных технологий на уроках [Текст] / Н. А. Гоц // Материалы конференции «Школа и компьютер». – М., 2004.– С. 121-124.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Прасолова Людмила Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация