УДК 373.5

ОЦЕНКА ПРОБЛЕМ ПОСЕЩАЕМОСТИ ШКОЛ: КРИТИЧЕСКИЙ СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВОПРОСНИКОВ

Бугрова Анастасия Николаевна1, Рыбина Екатерина Александровна1, Ротанова Валерия Александровна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В последние годы резко возросли методы оценки проблем посещаемости школ (САПС). Это исследование включало систематический обзор вопросников, оценивающих ПСП. В статье рассматриваются причины прогулов.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бугрова А.Н., Рыбина Е.А., Ротанова В.А., Сочнева А.С., Торопова А.И. Оценка проблем посещаемости школ: критический систематический обзор вопросников // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/02/94312 (дата обращения: 26.11.2021).

Проблемы посещаемости школ (САП) относятся к различным типам отсутствия, включающим широкий спектр индивидуальных и контекстуальных факторов. Примеры таких отлучек включают опоздания, пропуск занятий и пропуск частичных или полных школьных дней. САП иногда упоминаются в литературе как прогулы, или незаконные и неоправданные школьные прогулы; отказ от школы или эмоциональные трудности, связанные с посещением школы; уход из школы или прогулы, главным образом мотивированные родительскими факторами; и исключение из школы, или прогулы, мотивированные преимущественно школьными факторами. САП ассоциируются со значительными проблемами развития академических и социальных навыков, повышенным риском последующего отсева из школы, а также экономическими и психиатрическими трудностями во взрослом возрасте. Таким образом, сложность и неоднородность СПД требуют применения сложных подходов к оценке для полного учета нюансов этой совокупности. Однако никаких последних подробных обзоров ключевых оценочных устройств для САП не имеется.

Интервью, поведенческие наблюдения и анкетирование являются основными методами оценки САП. Интервью используются в качестве начальной методики для изучения частоты, интенсивности и продолжительности САП и их связи с другими проблемными областями функционирования. Интервью родителей и молодежи с САП также включают информацию о структуре семьи, успеваемости, предшествующих проблемах и их последствиях. Например, расписание интервью по тревожным расстройствам для детей представляет собой полуструктурированное интервью, которое оценивает тревожные расстройства на основе диагностических критериев и включает в себя отдельный раздел об отказе от школы. Поведенческие наблюдения также представляют собой прямой метод регистрации поведения, основанный на действиях, совершенных в естественной среде ребенка. Поведенческие наблюдения для САП обычно фокусируются на раннем утреннем поведении перед школой, а также на отчетах учителей о классном и другом школьном поведении в течение учебного дня.

Вопросники также могут быть использованы для оценки САП и нести в себе преимущества краткости и простоты администрирования. Примеры включают пересмотренную шкалу оценки отказа от школы, чувства избегания школы, шкалу избегания школы и шкалу личности отказа от школ. SRAS-R был ключевым показателем самоотчета, широко используемым за пределами Соединенных Штатов, где он был первоначально разработан. SRAS-R – это мера самоотчета, которая облегчает функциональную оценку поведения школьного отказа, выявляя поддерживающие факторы. Существует две версии SRAS-R: дочерний отчет и родительский отчет. В течение многих лет эта шкала была одним из немногих доступных инструментов, которые специально измеряли САП. Однако за последние пять лет были предложены новые инструменты, требующие систематического обзора с учетом последних достижений в этой области.

Большое значение приобретают также такие инструменты скрининга, как вопросники для СПД, поскольку все более широкое распространение получают многоуровневые подходы к решению этих проблем. Это требует разработки инструментов, например, которые могут помочь отличить непроблематическую посещаемость школы уровня 1 от проблемной прогулочности уровня 2. Для такого разграничения потребуются инструменты, включающие многоисточниковую и многомодовую оценку. Цель настоящего исследования заключалась в проведении критического систематического обзора существующих скрининговых вопросников для СПС с уделением особого внимания описательному и психометрическому анализу шкал.

Таким образом, цель этого исследования состояла в том, чтобы предложить компиляцию описательных и психометрических характеристик текущих скрининговых анкет для САП посредством критического систематического обзора.


Библиографический список
  1. Влияние посещаемости занятий учащимися на качество образовательного процесса . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8484 – Дата доступа (12.01.2021).
  2. Миселимян Т.Л., Метелица Н.Т. ВЛИЯНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 5.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бугрова Анастасия Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация