Проблемы посещаемости школ (САП) относятся к различным типам отсутствия, включающим широкий спектр индивидуальных и контекстуальных факторов. Примеры таких отлучек включают опоздания, пропуск занятий и пропуск частичных или полных школьных дней. САП иногда упоминаются в литературе как прогулы, или незаконные и неоправданные школьные прогулы; отказ от школы или эмоциональные трудности, связанные с посещением школы; уход из школы или прогулы, главным образом мотивированные родительскими факторами; и исключение из школы, или прогулы, мотивированные преимущественно школьными факторами. САП ассоциируются со значительными проблемами развития академических и социальных навыков, повышенным риском последующего отсева из школы, а также экономическими и психиатрическими трудностями во взрослом возрасте. Таким образом, сложность и неоднородность СПД требуют применения сложных подходов к оценке для полного учета нюансов этой совокупности. Однако никаких последних подробных обзоров ключевых оценочных устройств для САП не имеется.
Интервью, поведенческие наблюдения и анкетирование являются основными методами оценки САП. Интервью используются в качестве начальной методики для изучения частоты, интенсивности и продолжительности САП и их связи с другими проблемными областями функционирования. Интервью родителей и молодежи с САП также включают информацию о структуре семьи, успеваемости, предшествующих проблемах и их последствиях. Например, расписание интервью по тревожным расстройствам для детей представляет собой полуструктурированное интервью, которое оценивает тревожные расстройства на основе диагностических критериев и включает в себя отдельный раздел об отказе от школы. Поведенческие наблюдения также представляют собой прямой метод регистрации поведения, основанный на действиях, совершенных в естественной среде ребенка. Поведенческие наблюдения для САП обычно фокусируются на раннем утреннем поведении перед школой, а также на отчетах учителей о классном и другом школьном поведении в течение учебного дня.
Вопросники также могут быть использованы для оценки САП и нести в себе преимущества краткости и простоты администрирования. Примеры включают пересмотренную шкалу оценки отказа от школы, чувства избегания школы, шкалу избегания школы и шкалу личности отказа от школ. SRAS-R был ключевым показателем самоотчета, широко используемым за пределами Соединенных Штатов, где он был первоначально разработан. SRAS-R – это мера самоотчета, которая облегчает функциональную оценку поведения школьного отказа, выявляя поддерживающие факторы. Существует две версии SRAS-R: дочерний отчет и родительский отчет. В течение многих лет эта шкала была одним из немногих доступных инструментов, которые специально измеряли САП. Однако за последние пять лет были предложены новые инструменты, требующие систематического обзора с учетом последних достижений в этой области.
Большое значение приобретают также такие инструменты скрининга, как вопросники для СПД, поскольку все более широкое распространение получают многоуровневые подходы к решению этих проблем. Это требует разработки инструментов, например, которые могут помочь отличить непроблематическую посещаемость школы уровня 1 от проблемной прогулочности уровня 2. Для такого разграничения потребуются инструменты, включающие многоисточниковую и многомодовую оценку. Цель настоящего исследования заключалась в проведении критического систематического обзора существующих скрининговых вопросников для СПС с уделением особого внимания описательному и психометрическому анализу шкал.
Таким образом, цель этого исследования состояла в том, чтобы предложить компиляцию описательных и психометрических характеристик текущих скрининговых анкет для САП посредством критического систематического обзора.
Библиографический список
- Влияние посещаемости занятий учащимися на качество образовательного процесса . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8484 – Дата доступа (12.01.2021).
- Миселимян Т.Л., Метелица Н.Т. ВЛИЯНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИМИСЯ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 5.