КОНТЕНТ-ПЛАН КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Волкова Диана Сергеевна
Саратовский государственный национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского
студент направления «Туризм»

Аннотация
Данная статья посвящена вопросу инструментария формирования коммуникации при продвижении организации в социальных сетях, в частности, контент-плана.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Волкова Д.С. Контент-план как основной инструмент формирования коммуникации в социальных сетях // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/12/97273 (дата обращения: 21.05.2024).

Социальные сети сегодня – это давно уже не просто один из вариантов времяпрепровождения и общения с людьми. Это полноценный маркетинговый канал, которым пользуются тысячи организаций для продвижения своих товаров и услуг.

Маркетинг в социальных сетях уже оформился в понятие Social Media Marketing, которое имеет значение, схожее со СМИ, то есть совокупность каналов передачи информации, но теперь не только на телевидении и в печатных издания, но и в сети Интернет, включая многочисленные социальные сети, например, такие как: Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, разнообразные форумы и блоги.

SMM (Social Media Marketing) – это продвижение брендов и товаров в социальных сетях через контент, рекламу и позиционирование. Социальные сети становятся мини-представительством бизнеса на разных площадках, что позволяет потенциальным потребителям знакомиться с товарами там, где им удобно.

Продвигаясь в социальных медиа, организации и предприятия используют множество инструментов, но основным является  создание контента.

Контент – это информация, публикуемая организацией на своих аккаунтах в социальных сетях. Она может быть в виде графических изображений, текста, видео и аудио. Основная цель создания контента – «зацепить» человека, то есть сделать его более лояльным к вашему бренду, заинтересовать его в приобретении ваших услуг/товаров, вызвать доверие к компании.

Конечно, существует множество видов контента – организации делает выбор в пользу того или иного вида исходя из своей маркетинговой концепции и целей присутствия в социальных сетях, но есть основные виды контента, которые большинство компаний так или иначе используют в своей деятельности.

1)Развлекательный контент. Именно его чаще всего ищут пользователи в социальных сетях. Как правило, этот контент получает хорошие охваты, через него можно транслировать информацию о своем товаре или услуге.

2)Полезный контент. Он не только помогает подписчикам  компании найти ответы на вопросы о ваших услугах, сделать их более понятными, но и позиционирует вас как профессионалов, знающих свое дело.

3)Продающий контент – это непосредственно реклама товаров и услуг компании с подробным описанием того, как и где их можно получить.

4)Репутационный контент. В постах такого  организация заявляет о себе как об эксперте, который знает свою сферу и может рассказать о ней. В его рамках компании показывают лицо компании, рассказывать о сотрудниках и делать образ бренда более живым.

5)Пользовательский контент-   это контент, созданный подписчиками или покупателями организации, которая продвигается, используя SMM. Они могут публиковать отзывы и обзоры в социальных сетях – не ленитесь репостить такие записи в свои группы. Принцип «человек человеку» работает очень хорошо. Люди доверяют мнению людей.

6)Информационный контент – это реакция организации на всевозможные инфоповоды через призму бренда.

Какие бы виды контента не использовала бы компании для продвижения в социальных сетях, необходимым условием эффективной работы контента является контент-план.

Контент-план это чёткий план публикации контента, в котором расписано всё до мельчайших мелочей, включая содержание постов, их цель, тема, вид контента, площадка размещения, автор, целевая аудитория, ссылки на источники (при необходимости), дата и время публикации. Как правило, контент-план создаётся на месяц.

Задачи, которые решает контент план, помимо статификации и унификации контента, таковы:

1) задействовать различные площадки (как минимум, сайт и основные социальные сети)

2) разнообразить контент (посадочные страницы на сайте, статьи, описания товаров и услуг, новости, развлекательные материалы, фото, видео, аудио);

3) обеспечить регулярность выхода публикаций.

Контент-план можно строить где удобнее SMM-специалисту компании. Можно как вручную нарисовать таблицу и внести всю необходимую информацию, так и использовать специальные программы, например: Microsoft Excel или Google Таблицы.

Главные принципы при работе с контент-планом-это строго контролировать сроки выходов публикаций, следить за исполнением поставленных задач, регулярно согласовывать все вопросы со всеми исполнителями и контролировать актуальность и достоверность информации, которая присутствует в постах компании.

Таким образом, продвижение в социальных сетях является одним из наиболее актуальных методов продвижения бизнеса и для грамотного и эффективного подхода необходимо использовать такие маркетинговые инструменты, как контент-план, который позволяет систематизировать и полностью контролировать за публикуемой информацией.


Библиографический список
  1. Юрасов А. В. Электронная коммерция. М.: Дело, 2013. 379 с.
  2. Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе. М.: Кудиц-Образ, 2011. 412 с.
  3. Ющук Е. Л. Интернет-разведка: руководство к действию. М.: Вершина, 2012. 324 с.
  4. Попкова Е.Г., ИоновА.Ч., ТокареваИ.В. Эффективность рекламы в социальных сетях // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 4. С. 86-87.
  5. Драгунова И.В. Социальные медиа как коммуникационный канал интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 1. С. 155-164.
  6. Топ социальных медиа по количеству пользователей. Статистический портал. [Электронный ресурс]. URL: https://wwwstatista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/(Дата обращения: 18.12.2021).
  7. Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]: Блог о социальных сетях и продвижении в них. URL: http://smo.me (Дата обращения: 18.12.2021).
  8. BTW-маркетинг. [Электронный ресурс]: Другой интернет-маркетинг. URL: http://ablohin.ru (Дата обращения: 17.19.2021).
  9. Bloomberg Business. [Электронный ресурс]: Business Magazine. URL: http://www.bloomberg.com/ (Дата обращения: 19.12.2021).


Все статьи автора «Волкова Диана Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация