Социальные сети сегодня – это давно уже не просто один из вариантов времяпрепровождения и общения с людьми. Это полноценный маркетинговый канал, которым пользуются тысячи организаций для продвижения своих товаров и услуг.
Маркетинг в социальных сетях уже оформился в понятие Social Media Marketing, которое имеет значение, схожее со СМИ, то есть совокупность каналов передачи информации, но теперь не только на телевидении и в печатных издания, но и в сети Интернет, включая многочисленные социальные сети, например, такие как: Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, LiveJournal, разнообразные форумы и блоги.
SMM (Social Media Marketing) – это продвижение брендов и товаров в социальных сетях через контент, рекламу и позиционирование. Социальные сети становятся мини-представительством бизнеса на разных площадках, что позволяет потенциальным потребителям знакомиться с товарами там, где им удобно.
Продвигаясь в социальных медиа, организации и предприятия используют множество инструментов, но основным является создание контента.
Контент – это информация, публикуемая организацией на своих аккаунтах в социальных сетях. Она может быть в виде графических изображений, текста, видео и аудио. Основная цель создания контента – «зацепить» человека, то есть сделать его более лояльным к вашему бренду, заинтересовать его в приобретении ваших услуг/товаров, вызвать доверие к компании.
Конечно, существует множество видов контента – организации делает выбор в пользу того или иного вида исходя из своей маркетинговой концепции и целей присутствия в социальных сетях, но есть основные виды контента, которые большинство компаний так или иначе используют в своей деятельности.
1)Развлекательный контент. Именно его чаще всего ищут пользователи в социальных сетях. Как правило, этот контент получает хорошие охваты, через него можно транслировать информацию о своем товаре или услуге.
2)Полезный контент. Он не только помогает подписчикам компании найти ответы на вопросы о ваших услугах, сделать их более понятными, но и позиционирует вас как профессионалов, знающих свое дело.
3)Продающий контент – это непосредственно реклама товаров и услуг компании с подробным описанием того, как и где их можно получить.
4)Репутационный контент. В постах такого организация заявляет о себе как об эксперте, который знает свою сферу и может рассказать о ней. В его рамках компании показывают лицо компании, рассказывать о сотрудниках и делать образ бренда более живым.
5)Пользовательский контент- это контент, созданный подписчиками или покупателями организации, которая продвигается, используя SMM. Они могут публиковать отзывы и обзоры в социальных сетях – не ленитесь репостить такие записи в свои группы. Принцип «человек человеку» работает очень хорошо. Люди доверяют мнению людей.
6)Информационный контент – это реакция организации на всевозможные инфоповоды через призму бренда.
Какие бы виды контента не использовала бы компании для продвижения в социальных сетях, необходимым условием эффективной работы контента является контент-план.
Контент-план это чёткий план публикации контента, в котором расписано всё до мельчайших мелочей, включая содержание постов, их цель, тема, вид контента, площадка размещения, автор, целевая аудитория, ссылки на источники (при необходимости), дата и время публикации. Как правило, контент-план создаётся на месяц.
Задачи, которые решает контент план, помимо статификации и унификации контента, таковы:
1) задействовать различные площадки (как минимум, сайт и основные социальные сети)
2) разнообразить контент (посадочные страницы на сайте, статьи, описания товаров и услуг, новости, развлекательные материалы, фото, видео, аудио);
3) обеспечить регулярность выхода публикаций.
Контент-план можно строить где удобнее SMM-специалисту компании. Можно как вручную нарисовать таблицу и внести всю необходимую информацию, так и использовать специальные программы, например: Microsoft Excel или Google Таблицы.
Главные принципы при работе с контент-планом-это строго контролировать сроки выходов публикаций, следить за исполнением поставленных задач, регулярно согласовывать все вопросы со всеми исполнителями и контролировать актуальность и достоверность информации, которая присутствует в постах компании.
Таким образом, продвижение в социальных сетях является одним из наиболее актуальных методов продвижения бизнеса и для грамотного и эффективного подхода необходимо использовать такие маркетинговые инструменты, как контент-план, который позволяет систематизировать и полностью контролировать за публикуемой информацией.
Библиографический список
- Юрасов А. В. Электронная коммерция. М.: Дело, 2013. 379 с.
- Филинова О. Е. Информационные технологии в рекламе. М.: Кудиц-Образ, 2011. 412 с.
- Ющук Е. Л. Интернет-разведка: руководство к действию. М.: Вершина, 2012. 324 с.
- Попкова Е.Г., ИоновА.Ч., ТокареваИ.В. Эффективность рекламы в социальных сетях // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 4. С. 86-87.
- Драгунова И.В. Социальные медиа как коммуникационный канал интернет-маркетинга: дефиниция и эволюция развития // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 1. С. 155-164.
- Топ социальных медиа по количеству пользователей. Статистический портал. [Электронный ресурс]. URL: https://wwwstatista.com/statistics/272014/global-social-networks-ranked-by-number-of-users/(Дата обращения: 18.12.2021).
- Маркетинг в социальных сетях [Электронный ресурс]: Блог о социальных сетях и продвижении в них. URL: http://smo.me (Дата обращения: 18.12.2021).
- BTW-маркетинг. [Электронный ресурс]: Другой интернет-маркетинг. URL: http://ablohin.ru (Дата обращения: 17.19.2021).
- Bloomberg Business. [Электронный ресурс]: Business Magazine. URL: http://www.bloomberg.com/ (Дата обращения: 19.12.2021).