Одной из важнейшей частью учебно-воспитательной работы в школе занимает физическое воспитание, оно же, занимает важное место у обучающихся в подготовке к жизни, социально-общественному труду.
Физическое воспитание отличается тем, что имеет многообразие форм, методов и подходов в обучении, которые требуют от обучающихся таких важных качеств как организованность, инициатива, самодеятельность, что в совокупности способствует воспитанию организационных навыков, находчивости и активности. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников[3].
Для этого, необходимо разработать и правильно составить рабочую программу, чтобы обучающиеся получали необходимые, умения, навыки и знания в полном объем/
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления[1].
Потребность в двигательной активности выражена у разных людей одного и того же возраста по-разному.
Уровни этой потребности могут отличаться друг от друга в два-три раза и зависят они от многих факторов, в том числе — от типологических особенностей проявления свойств нервной системы, что подтверждает генетический характер потребности в движениях[2].
Для повышения эффективности обучения, каждый учитель выбирает свою методику преподавания, которая ему ближе и подходит, которую он считает наиболее подходящей, ведь в процессе активизируется деятельность обучающихся, насколько они осознанно подходят к усвоению двигательных действий.
Исследования влияния игровых технологий на физическое развитие обучающихся, началось в декабре 2020 года. Где были взяты основные нормативы физической культуры. Были 2 группы исследуемых. Экспериментальная группа, где была применена методика развития с помощью игровых технологий и контрольная. Которая обучалась по стандартной рабочей программе.
В октябре 2021 года, были взяты повторно нормативы, на основе которых, был сделан анализ. В таблице указаны средние результаты группы.
Таблица №1. Результаты сравнения экспериментальной группы
Дата эксперимента | Приседания за 1 минуту | Бег 30 метров | Прыжки в длину(м) | Метание мяча на дальность | Прыжки на скакалке |
Декабрь 2020г. | 40,4 | 7,51 | 134,4 | 17,8 | 61,9 |
Октябрь 2021г. | 41,6 | 6,25 | 138,8 | 20,4 | 68,06 |
Разница результатов в % соотношении | +2,97% | -17% | +3,2% | +12,8% | +9,1% |
На данной таблице, мы видим положительную динамику развития. Для наглядности, посмотрим в следующую таблицу, где рассмотрим контрольную группу.
Таблица №2. Результаты сравнения контрольной группы
Дата эксперимента | Приседания за 1 минуту | Бег 30 метров | Прыжки в длину(м) | Метание мяча на дальность | Прыжки на скакалке |
Декабрь 2020г. | 41,6 | 6,25 | 138,8 | 20,4 | 68,06 |
Октябрь 2021г. | 41,9 | 5,99 | 139,37 | 20,47 | 65,44 |
Разница результатов в % соотношении | +0,008% | -4,2% | +0,04% | +0,73% | +0,4% |
В сравнении с двумя группами исследуемых, мы видим заметную разницу в результатах. Экспериментальная группа, показала лучше динамику роста.
Исходя из полученных нами результатов, мы можем сказать о том, что положительные результата у методики есть. Ведь методика направлена на преодоления страха при выполнении этих нормативов. Акцент в ней, состоит в том, что ученики физически развиваются через игры или игровые технологии на уроке. Для обучения какому либо физическому качеству, пробегается к игровым технологиям. Разнообразие использования может впечатлять. Ведь не обязательно иметь дорогую и современную технику, чтобы научить ребенка бегать быстро не только так, чтобы он это делал когда его заставляют, а именно тогда, когда и он хочет сам.
К примеру, для обучения бегу на 30 метров, помимо игр, которые используются в школе, мы использовали игровые технологии, как метод донесении информации. Через призму игр, использовании тех же мягких игрушек или поощрения, в учениках появляться азарт, который им так не хватает в этом возрасте.
Для обучения экспериментальной группы, использовались несколько видов упражнений, для увеличения скоростно-силовых способностей. Во первых, обучение подготовки к сдаче норматива через эстафеты. Таким образом, через некоторое количество времени, обучающиеся будут относится к нормативу, как к эстафете и дружескому соперничеству. Так, они обучаются физически выкладываться для наилучшего результата. Так, общий рост соответствует -17% от времени.
Помимо бега на короткие дистанции, в эстафетах так же использовались и подготовка к другим нормативам. Такие, как метание мяча на дальность, точность. Упражнения, направлены на точность и дальность, дали нам результат в среднем +12,8%.
В методике, так же использовалась и круговая тренировка, таким образом, тренировка проходила в игровом формате. Все упражнения подобраны наиболее разнообразные. Тут, путем круговой тренировки, они представляли через призму игры, себя профессиональными спортсменами и их тренировки. Статические упражнения, упражнения на взрывную силу и координацию, дали нам практически +3% к результатам приседаний за 1 минуту. +9,1% к прыжкам на скакалке и +3,3% к прыжкам в длину.
Библиографический список
- Лоренц К. Физическая культура в школе/К.Лоренц// – М., 1984, – 211 с.
- Васильева Н.А., Новотворцева Н.В., Развивающие игры для школьников/ Н.А. Васильева, Н.В. Новотворцева// Преподаватель XXI век. – 1996. – № 4. – С.174-180.
- Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. Учеб. Пособие /А.А. Дронов// – Начальная школа, 1983. – № 8. – С. 63-65.