ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Исламов Ришат Рамилевич1, Петров Роман Евгеньевич2
1Казанский федеральный университет, студент, кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности
2Казанский федеральный университет, доцент, к.п.н., Елабужский институт

Аннотация
Влияние игровых технологий на физическое развитие. Использование игровых технологий на уроках физической культуры, для подготовки к сдаче нормативов.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Исламов Р.Р., Петров Р.Е. Влияние игровых технологий на физическое развитие обучающихся // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/12/97167 (дата обращения: 19.04.2024).

Одной из важнейшей частью учебно-воспитательной работы в школе занимает физическое воспитание, оно же, занимает важное место у обучающихся в подготовке к жизни, социально-общественному труду.
Физическое воспитание отличается тем, что имеет многообразие форм, методов и подходов в обучении, которые требуют от обучающихся  таких важных качеств как организованность, инициатива, самодеятельность, что в совокупности способствует воспитанию организационных навыков, находчивости и активности. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников[3].

Для этого, необходимо разработать и правильно составить рабочую программу, чтобы обучающиеся получали необходимые, умения, навыки и знания в полном объем/

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления[1].

Потребность в двигательной активности выражена у разных людей одного и того же возраста по-разному.

Уровни этой потребности могут отличаться друг от друга в два-три раза и зависят они от многих факторов, в том числе — от типологических особенностей проявления свойств нервной системы, что подтверждает генетический характер потребности в движениях[2].

Для повышения эффективности обучения, каждый учитель выбирает свою методику преподавания, которая ему ближе и подходит, которую он считает наиболее подходящей, ведь в процессе активизируется деятельность обучающихся, насколько они осознанно подходят к усвоению двигательных действий.

Исследования влияния игровых технологий на физическое развитие обучающихся, началось в декабре 2020 года. Где были взяты основные нормативы физической культуры. Были 2 группы исследуемых. Экспериментальная группа, где была применена методика развития с помощью игровых технологий и контрольная. Которая обучалась по стандартной рабочей программе.

В октябре 2021 года, были взяты повторно нормативы, на основе которых, был сделан анализ. В таблице указаны средние результаты группы.

Таблица №1. Результаты сравнения экспериментальной группы

Дата эксперимента Приседания за 1 минуту Бег 30 метров Прыжки в длину(м) Метание мяча на дальность Прыжки на скакалке
Декабрь 2020г. 40,4 7,51 134,4 17,8 61,9
Октябрь 2021г. 41,6 6,25 138,8 20,4 68,06
Разница результатов в % соотношении +2,97% -17% +3,2% +12,8% +9,1%

На данной таблице, мы видим положительную динамику развития. Для наглядности, посмотрим в следующую таблицу, где рассмотрим контрольную группу.

Таблица №2. Результаты сравнения контрольной группы

Дата эксперимента Приседания за 1 минуту Бег 30 метров Прыжки в длину(м) Метание мяча на дальность Прыжки на скакалке
Декабрь 2020г. 41,6 6,25 138,8 20,4 68,06
Октябрь 2021г. 41,9 5,99 139,37 20,47 65,44
Разница результатов в % соотношении +0,008% -4,2% +0,04% +0,73% +0,4%

В сравнении с двумя группами исследуемых, мы видим заметную разницу в результатах. Экспериментальная группа, показала лучше динамику роста.

Исходя из полученных нами результатов, мы можем сказать о том, что положительные результата у методики есть. Ведь методика направлена на преодоления страха при выполнении этих нормативов. Акцент в ней, состоит в том, что ученики физически развиваются через игры или игровые технологии на уроке. Для обучения какому либо физическому качеству, пробегается к игровым технологиям. Разнообразие использования может впечатлять. Ведь не обязательно иметь дорогую и современную технику, чтобы научить ребенка бегать быстро не только так, чтобы он это делал когда его заставляют, а именно тогда, когда и он хочет сам.

К примеру, для обучения бегу на 30 метров, помимо игр, которые используются в школе, мы использовали игровые технологии, как метод донесении информации. Через призму игр, использовании тех же мягких игрушек или поощрения, в учениках появляться азарт, который им так не хватает в этом возрасте.

Для обучения экспериментальной группы, использовались несколько видов упражнений, для увеличения скоростно-силовых способностей. Во первых, обучение подготовки к сдаче норматива через эстафеты. Таким образом, через некоторое количество времени, обучающиеся будут относится к нормативу, как к эстафете и дружескому соперничеству. Так, они обучаются физически выкладываться для наилучшего результата. Так, общий рост соответствует -17% от времени.

Помимо бега на короткие дистанции, в  эстафетах так же использовались и подготовка к другим нормативам. Такие, как метание мяча на дальность, точность. Упражнения, направлены на точность и дальность, дали нам результат в среднем +12,8%.

В методике, так же использовалась и круговая тренировка, таким образом, тренировка проходила в игровом формате. Все упражнения подобраны наиболее разнообразные. Тут, путем круговой тренировки, они представляли через призму игры, себя профессиональными спортсменами и их тренировки. Статические упражнения, упражнения на взрывную силу и координацию, дали нам практически +3% к результатам приседаний за 1 минуту. +9,1% к прыжкам на скакалке и +3,3% к прыжкам в длину.


Библиографический список
  1. Лоренц К. Физическая культура в школе/К.Лоренц// – М., 1984, – 211 с.
  2. Васильева Н.А., Новотворцева Н.В., Развивающие игры для школьников/ Н.А. Васильева, Н.В. Новотворцева// Преподаватель XXI век. – 1996. – № 4. – С.174-180.
  3. Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. Учеб. Пособие /А.А. Дронов//  – Начальная школа, 1983. – № 8. – С. 63-65.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Исламов Ришат Рамилевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация