Часть I: газовая система
Часть II: система водоснабжения
Часть III: система контроля температуры
Часть IV: система регулирования скорости
Часть V: система контроля и управления
Часть I: газовая система
Газовая система главным образом используется для управления торможением и сбросом энергоблока, ремонтным уплотнением; рабочее давление составляет 0,7 МПа, на всех контрольных трубопроводах установлены измерительные элементы для включения и выключения газа. Клапаны управления торможением и сбросом и клапан управления ремонтным уплотнением установлены в шкафу измерения температуры и торможения. На входе источника воздуха установлен блок подготовки воздуха.
Рис.1 Схема газовой системы
Часть II: система водоснабжения
Состоит из систем водяного охлаждения верхнего направляющего подшипника, нижнего направляющего подшипника, воздушного охладителя и уплотнения главного вала. Компонент автоматизации включает в себя датчик давления, манометр переключателя давления, реле расхода и т.д.
Рис-2. Схема системы водоснабжения
Часть III: система контроля температуры
Для верхнего направляющего подшипника, упорного подшипника и нижнего направляющего подшипника установлены термочувствительные резистивные элементы, при этом размещены соответствующие регуляторы температуры. На каждой охладительной трубе установлен термочувствительный резистивный элемент.
Рис-3. Схема системы контроля температуры
Часть IV: система регулирования скорости
Система регулирования скорости состоит из шкафа управления скоростью, секционного отсечного клапана, маслонапорной установки, перепускной коробки и др. (все эти части поставляются заводом регулятора скорости). Регулятор скорости достигает цели регулирования скорости энергоблока путем управления открытием и закрытием направляющей лопасти, т.е. управление выходной частотой генератора, что соответствует требованиям.
Рис-4. Схема системы регулирования скорости
Часть V: система контроля и управления
Система контроля энергоблока в основном состоит из контроллера уровня жидкости, сигнализатора смешивания масла с водой, сигнализатора срезного штифта и сигнальной установки, установки измерения скорости с зубчатым диском, передающего контроллера уровня жидкости, коробки с зажимами и т.д.
Рис-5.Схема системы контроля и управления
Часть VI: шкафы автоматизации
Наименование |
Габариты (ШXВXГ) |
Количество |
Ящик зажимов агрегата |
800X1000X250 |
1 |
Ящик зажимов RTD |
800X1200X250 |
1 |
Сила агрегата и контрольный ящик |
800X1500X400 |
1 |
Термоизмерительный тормозной шкаф |
800X2260X600 |
1 |
Шкаф управления пожарной сигнализацией |
500X700X210 |
1 |
Примечание: подробная информация получена в сочетании с чертежом.
Мы знаем, что 20 % вырабатываемой в республике электроэнергии производится в гидроэлектростанциях, на это у нас есть достаточные возможности. По этой причине реконструкция имеющихся ГЭСов считаются самым актуальными вопросами в сегодняшный день. Работы на этом направлении ведутся автоматизированными согласно требований самых высоких технологий. В результате вместе с повышением мощностей электроэнергии получаемых от ГЭСов достигаются и высокой производительности труда работников.
Библиографический список
- Мухаммадиев М., Уришев.Гидроэнергетик қурилмалар. Дарслик-Т.: «Фан ва технология», 2013.
-
Мухаммадиев М.., Уришев, В.И. Носиров Ф.Ж, Джураев К.С Гидроэнергетик қурилмаларни ишлатиш. Ўқув қўлланма . ТашДТУ, 2015
- Ўзбекистон Республикаси Энергетика вазирлигининг 01.08.2019 йилдаги 2020- 2030 йилларда Ўзбекистон Республикасиниэлектр энергияси билан таъминлаш концепсияси.
- http://www.banefo.cn