В настоящее время творчество можно рассматривать в качестве универсального инструмента для формирования и развития личности человека, приобщения его к культурным ценностям и вовлечения в познавательную и созидающую деятельность. Одним из способов развития творческого потенциала в человеке является непосредственно исследовательская деятельность, осуществление которой необходимо начинать ещё со школы.
Исследователь Н.В. Нестерова отмечает, что исследовательская деятельность в школе представляет собой совместную образовательную деятельность игрового или творческого характера, которая имеет определённую цель, способы её осуществления [1]. В свою очередь, учебное исследование для педагога школы является методом развития интеллекта учащихся, наиболее оптимальной организации учебно-воспитательного процесса. Исследовательская деятельность непосредственным образом развивает у школьников специфические навыки и умения проведения исследования, а также проектирования.
Е.Н. Панин считает, что цель организации исследовательской деятельности среди учащихся школы заключается в развитии их творческих способностей, повышения уровня их научной подготовки в рамках усиления самостоятельной деятельности при индивидуальном личностно-ориентированном подходе [2].
Следует отметить, что создание в общей образовательной организации специальных условий для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность стимулирует у них поиск и самостоятельность, а также повышает объём имеющихся теоретических знаний. У учеников возрастает интерес к учебному материалу, посредством осуществления исследовательской деятельности они наиболее активно проявляют себе в учёбе. Можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы представляет собой ключевое средство индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
Ведущая роль при организации исследовательской деятельности среди учащихся школы отводится педагогу, призванному в данном случае помогать им с выбором тема, определять проблематику исследования. Школьники должны понимать конкретную значимость и ценность проводимого исследования, возможность его практического внедрения. Учитель должен осознавать ключевую цель исследовательской деятельность, а также задачи исследовательской работы.
Таким образом, посредством организации в школе исследовательской деятельности непосредственным образом повышается темп творческого развития детей. Теоретические знания учащихся подкрепляются практическими навыками, учёба становится наиболее интересной. В свою очередь, школьники испытывают чувство удовлетворения от собственной деятельности, а также наиболее наглядно видят результаты собственной образовательной деятельности.
Библиографический список
- Нестерова Н.В. К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников /Н.В. Нестерова // Научный поиск. – 2014. – №2.8. – С. 54-55.
- Панин, Е.Н. Перспективы развития научно-исследовательской деятельности в школе / Е.Н. Панин, Т.А. Банку // Вопросы педагогики. – 2021. – № 5-1. – С. 204-206.
Количество просмотров публикации: Please wait