ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Илюшина Елена Сергеевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Авторы статьи характеризуют значение исследовательской деятельности для развития учащихся школы.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Гордеев К.С., Жидков А.А. Значение исследовательской деятельности для развития учащихся школы // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/10/96818 (дата обращения: 13.03.2024).

В настоящее время творчество можно рассматривать в качестве универсального инструмента для формирования и развития личности человека, приобщения его к культурным ценностям и вовлечения в познавательную и созидающую деятельность. Одним из способов развития творческого потенциала в человеке является непосредственно исследовательская деятельность, осуществление которой необходимо начинать ещё со школы.

Исследователь Н.В. Нестерова отмечает, что исследовательская деятельность в школе представляет собой совместную образовательную деятельность игрового или творческого характера, которая имеет определённую цель, способы её осуществления [1]. В свою очередь, учебное исследование для педагога школы является методом развития интеллекта учащихся, наиболее оптимальной организации учебно-воспитательного процесса. Исследовательская деятельность непосредственным образом развивает у школьников специфические навыки и умения проведения исследования, а также проектирования.

Е.Н. Панин считает, что цель организации исследовательской деятельности среди учащихся школы заключается в развитии их творческих способностей, повышения уровня их научной подготовки в рамках усиления самостоятельной деятельности при индивидуальном личностно-ориентированном подходе [2].

Следует отметить, что создание в общей образовательной организации специальных условий для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность стимулирует у них поиск и самостоятельность, а также повышает объём имеющихся теоретических знаний. У учеников возрастает интерес к учебному материалу, посредством осуществления исследовательской деятельности они наиболее активно проявляют себе в учёбе. Можно сказать, что исследовательская деятельность учащихся школы представляет собой ключевое средство индивидуализации учебно-воспитательного процесса.

Ведущая роль при организации исследовательской деятельности среди учащихся школы отводится педагогу, призванному в данном случае помогать им с выбором тема, определять проблематику исследования. Школьники должны понимать конкретную значимость и ценность проводимого исследования, возможность его практического внедрения. Учитель должен осознавать ключевую цель исследовательской деятельность, а также задачи исследовательской работы.

Таким образом, посредством организации в школе исследовательской деятельности непосредственным образом повышается темп творческого развития детей. Теоретические знания учащихся подкрепляются практическими навыками, учёба становится наиболее интересной. В свою очередь, школьники испытывают чувство удовлетворения от собственной деятельности, а также наиболее наглядно видят результаты собственной образовательной деятельности.


Библиографический список
  1. Нестерова Н.В. К вопросу об организации научно-исследовательской деятельности школьников /Н.В. Нестерова // Научный поиск. – 2014. – №2.8. – С. 54-55.
  2. Панин, Е.Н. Перспективы развития научно-исследовательской деятельности в школе / Е.Н. Панин, Т.А. Банку // Вопросы педагогики. – 2021. – № 5-1. – С. 204-206.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация