СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Федосеева Любовь Алексеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Илюшина Елена Сергеевна1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Данная статья посвящена проблеме социализации личности ребёнка, социальных факторов, непосредственно влияющих на его развитие. В статье уточняются понятия «социализация» и «социальные факторы», проводится их классификация, а также характеризуется роль семьи в развитии ребёнка.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федосеева Л.А., Ермолаева Е.Л., Илюшина Е.С., Гордеев К.С., Жидков А.А. Социальные факторы в развитии ребёнка // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/10/96817 (дата обращения: 18.04.2024).

Для начала необходимо заметить, что социальное развитие ребёнка по своей сущности представляет собой процесс усвоения им культуры, правил, норм и традиций, господствующих в определённом социуме. Для протекания социального развития необходимо присутствие некоторых социальных факторов. В качестве социальных факторов в развитии ребёнка могут выступать различные объекты окружающей социальной действительности.

Ф.А. Туракулова отмечает, что социализация ребёнка является процессом постепенного становления личности, усвоения общественных требований норм, являющихся социально значимыми. Социализация начинается с малых лет и может продолжаться до конца жизни [1].

Исследователь Л.Н. Антилогова проводит классификацию социальных факторов в развитии ребёнка, которая выглядит следующим образом:

- макрофакторы, которые включают в себя объективные процессы в мировом масштабе. К ним можно процессы, происходящие в экономике, государстве, демографии, экологии и т.д.;

- мезофакторы, подразумевающие условия, в рамках которых развивается ребёнок. Сюда можно отнести влияние СМИ, особенности жизни в определённом регионе;

- микрофакторы, которые включают в себя образовательное учреждение, ближайшее окружение и непосредственно семью [2].

Конечно, семья – это один из главных социальных факторов в развитии ребёнка. Первые сведения о мире ребёнок получает в семье, в ней же у ребёнка формируется сознание, поведенческие основы личности. Следует отметить, что ценность семьи как общественного института в прошлом недостаточно серьёзно воспринималась. В некоторые исторические периоды ответственность за воспитание будущего гражданина наша страна старалась снять с семьи, переложив на различные социальные организации, школу, трудовые коллективы. Это, в свою очередь, принесло крупные нравственные потери, впоследствии обернувшиеся серьёзными проблемами в социально-политической и трудовой жизни.

Необходимо также заметить, что социализация ребёнка достаточно органично включает в себя передачу общественного опыта человечества. Вследствие этого преемственность, сохранение и усвоение традиций находятся в непосредственной связи от повседневной жизнедеятельности людей.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что социализация ребёнка по своей сущности представляет собой определённую специфическую форму освоения индивидом общественных отношений. В рамках статьи были рассмотрены социальные факторы, которые непосредственным образом влияют на развитие ребёнка.


Библиографический список
  1. Туракулова, Ф.А. Биологические и социальные факторы развития ребенка / Ф.А. Туракулова, М.Ш. Хушназарова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – № 2(7). – С. 259-261.
  2. Антилогова, Л.Н. Социально-психологические факторы развития личности ребенка / Л.Н. Антилогова // Семья и дети в современном мире : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 22–23 апреля 2019 года / Под общей и научной редакцией В.Л. Ситникова. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – С. 34-38.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация