Актуальность рассматриваемой проблематики состоит в том факте, что экологическое воспитание современных дошкольников представляет собой значимую проблему современности. Не секрет, что вопросы экологии в настоящее время имеют первостепенную важность. Одним из методов экологического воспитания детей выступает ознакомление детей с природой (организация уголка природы в детском саду). Непосредственная близость ребёнка с природой позволяет воспитать правильное отношение к окружающей среде, так как в данном случае затрагивается чувственный опыт.
Дошкольный возраст представляет собой крайне значимый этап в развитии экологической культуры ребёнка, в рамках которого необходимо формировать позитивное отношение к природе. Образовательная организация дошкольного образования – это самое первое звено в системе экологического воспитания. В дошкольной образовательной организации у детей формируются эстетика, любознательность к природе, бережливость, любовь к природе и ко всему живому.
Исследователь О.В. Глухова считает, что цель экологического воспитания дошкольников состоит в формировании у детей основ экологической культуры, чувственного и духовного опыта взаимодействия с окружающей природной средой [1].
Так, одним из методов экологического воспитания дошкольников является организация уголка природы. По мнению Е.В. Коршиковой, данный метод эффективен в силу своей действенности и наглядности. Дошкольники в течение всего дня подходят к уголку природы, рассматривают различные растения, ознакомляются с ними, и вследствие этого у них расширяется диапазон знаний об окружающей среде. Следует отметить, что у детей также развиваются трудовые навыки, когда они ухаживают за уголком природы. У
них формируются такие качества, как ответственность, трудолюбие, бережливость [2].
Исследователь Э.Р. Зарединова выделяет следующие требования к организации уголка природы в дошкольной образовательной организации:
- привлекательность растений в уголке природы, их способность удерживать ещё достаточно не устойчивое внимание детей;
- типичность растений для той или иной экологической или систематической группы. Это также позволяет ознакомить дошкольников с образом жизни, типичными чертами и условиями обитания групп растений;
- наличие в уголке нескольких экземпляров одного вида растений. Это необходимо, чтобы дети видели, что растения помимо индивидуальных признаков, имеют общие признаки;
- возможность нормальной жизнедеятельности и развития растений в условиях дошкольной образовательной организации;
- абсолютная безопасность растений, исключение возможности принесения вреда детям;
- доступность ухода за растениями для детей (посильность труда) [3].
Библиографический список
- Глухова, О.В. Уголок природы детского сада как одно из средств экологического воспитания дошкольников / О.В. Глухова, А.Г. Дементьева // Альманах мировой науки. – 2020. – № 4(40). – С. 56-57.
- Коршикова, Е.В. Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников / Е.В. Коршикова, О.В. Горожанкина // Вестник научных конференций. – 2016. – № 11-5 (15). – С. 96-98.
- Зарединова, Э.Р. Система экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении / Э.Р. Зарединова, Э.Э. Темирова // Человек-Природа-Общество: Теория и практика безопасности жизнедеятельности, экологии и валеологии. – 2017. – № 3(10). – С. 92-100.
Количество просмотров публикации: Please wait