РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕГИОНА

Фалин Илья Олегович
Уральский государственный экономический университет
магистрант

Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы управления культурно-досуговым учреждением в Свердловской области в условиях выполнения показателей, утвержденных национальным проектом «Культура». Данное исследование показывает, что культурно-досуговые учреждения испытывают материально-технические, кадровые и нормативно-правовые проблемы, что негативно сказывается на выполнение показателей нацпроекта.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Фалин И.О. Реализация государственной культурной политики Свердловской области в культурно-досуговых учреждениях региона // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/10/96746 (дата обращения: 20.04.2024).

Научный руководитель: Видревич Марина Борисовна,к.х.н., доцент кафедры ГМУ
Уральский государственный экономический университет

Связь между культурой и экономикой долгое время не принималась в расчет в современной России. В последние годы на всех уровнях власти обратили внимание на культурные институты и их связь с экономикой страны. На региональных и муниципальном уровнях разработаны перспективные планы современной культурной политики. В 2019 году введен в действие Национального проекта «Культура» [3].

Одной из приоритетных задач в рамках национального проекта «Культура» является рост посещаемости учреждений культуры [3]. Так же это основной показатель при формировании государственного или муниципального задания каждого учреждения.

Перед руководителями учреждений культуры стоят конкретные задачи по привлечению новых людей, разработке более качественного культурного продукта и т.д. [1].

Особое место среди всего разнообразия культурных институтов, занимают культурно-досуговые учреждения. Они создаются органами государственной власти или органами местного самоуправления с целью обеспечения права населения на участие в культурной жизни, и обеспечивают доступ к культурным ценностям.

По данным официальной статистики на 01 января 2020 года сеть государственных и муниципальных культурно-досуговых учреждений Свердловской области насчитывает 832 сетевых единиц [4]. Кроме того, в регионе функционируют 17 ведомственных и частных культурно-досуговых учреждений.

Таблица 1 Состояние сети культурно-досуговых учреждений региона [4]

Год

Сеть КДУ

Число зданий

Число зданий, находящихся в неудовлетворительном состоянии

всего

в т.ч. требуют капремонта

аварийные

2018

836

825

205 (24,8%)

182

23

2019

838

830

210 (25,3%)

188

22

2020

832

856

194 (22,7 %)

167

27

На протяжении последних лет сеть культурно-досуговых учреждений Свердловской области остается стабильной. Показатели состояния материально-технической базы клубных учреждений показывают положительную динамику. Большая часть учреждений культурно-досуогового типа располагаются в сельской местности (в 2020 году данное количество насчитывает 660 учрждений). За последние 6 лет количество клубных зданий, требующих капитального ремонта и аварийных, снизилось с 40% в 2013 году до 22,7% в 2020 году. Несмотря на положительную динамику, количество зданий домов культуры и клубов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, продолжает оставаться достаточно высоким.

В настоящее время клубные учреждения Свердловской области испытывают ряд проблем, которые оказывают существенное влияние на выполнение показателей нацпроекта:

- дефицит финансирования на всех направлениях;

- кадровый состав учреждений;

- отсутствие нормативно – правовой базы на уровне РФ.

Вся культурно-досуговая сфера с нетерпением ждет принятия Федерального закона «О культурно-досуговой деятельности», что позволит не только определить понятийный аппарат, но утвердить нормативы для проведения культурно-массовых мероприятий и формирования клубных формирований.

Таким образом, в условиях реализации национального проекта «Культура», клубные учреждения должны с одной стороны, эффективно выполнять задачи, направленные на сохранение и актуализацию национальных культур народов России, творческое развитие личности, быть очагами культурного просветительства, и в то же время гибко и оперативно реагировать на меняющиеся запросы населения, предлагая ему современные, подкрепленные новейшими технологиями услуги. В этих условиях особое значение приобретают новые эффективные методы управления учреждением, направленные на профессиональное развитие управленческих и творческих кадров.


Библиографический список
  1. Актуальные вопросы модернизации культурной среды (02.09.2019) URL: https://www.cultmanager.ru/article/8829-qqv-19-m09-02-modernizatsii-kulturnoy-sredy
  2. Екатеринбургский пульс. 2019 Культурная среда и символический капитал. URL: https://vk.com/ekatpulse
  3. Проект “Культура”: повышение посещаемости КДУ (26.08.2019) URL: https://www.cultmanager.ru/article/8820-qqv-19-m08-26-proekt-kultura-povyshenie-poseshchaemosti-kdu
  4. Официальный сайт Свердловского областного дворца народного творчества URL:https://sgodnt.ru/statistika.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Фалин Илья Олегович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация