ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Билобрицкий Виктор Александрович
МАОУ "СОШ №26"
учитель физической культуры

Аннотация
Данная статья посвящена описанию проблем, связанных с мотивацией школьников на уроках физической культуры и способам, повышающим мотивацию.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Билобрицкий В.А. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/08/96431 (дата обращения: 07.11.2024).

Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения [1].

Учебную мотивацию можно считать одним из главных условий успешного обучения школьников. Ученики, имеющие устойчивую мотивацию, направлены на достижение успеха в учёбе. Как показывает практика, на сегодняшний день мотивация, как одно из проявлений личностных черт спортсмена, имеется далеко не у всех учащихся, что отражается на результативности образовательного процесса.

Для организации и управления процессом мотивации была проведена диагностика учебной мотивации учащихся, которая включала в себя анкетирование учеников средней школы, результатами которого определились уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний и низкий. Также анкетирование позволило определить значимые для учащегося мотивы учения. Был проведён самоанализ по созданию мотивационной сферы учащихся.

Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке [2].

Факторы, понижающие уровень мотивации к урокам физической культуры, заключаются в специфике урока. Переодевание перед одноклассниками, постоянное физическое соперничество на уроке, возможность применения физических действий при игровых ситуациях, боязнь выглядеть нелепо при выполнении упражнений и так далее – всё это негативно сказывается на уровне мотивации к урокам [3].

Активный интерес к занятиям физической культурой формируется в результате сочетания внутренней мотивации, внешней мотивации, мотивации, связанной с перспективой, и минимизирования факторов, понижающих уровень мотивации.

Предметной деятельностью формируется внутренняя мотивация, которая связана с конкретным содержанием учебного предмета. Поэтому важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, их личный интерес, тогда будет формироваться положительная мотивация к занятиям физической культуры. При соответствии внешних мотивов целям и возможностям учеников, возникает внутренняя мотивация.

При получении результатов от занятий физической культуры, а именно улучшение фигуры, уменьшение количества простудных заболеваний, увеличение мышечной массы, рождается мотивация, связанная с перспективой. При этом важно, чтобы ученики регулярно видели различные положительные результаты от уроков физической культуры.

Что касается внешней мотивации, то она не связанна напрямую с уроком физкультуры, а обусловлена  внешними обстоятельствами по отношению к учащимся. Такие мотивы зависят от отношения учащихся к учебному процессу в целом.

Изучив теоретические основы мотивации учащихся, можно сделать вывод о том, что для успешного поддержания активного интереса к урокам физической культуры нужно применять все виды мотивов в комплексе. Поэтому учителю необходимо определить комплекс приемов и методов, способствующих повышению уровня мотивации учащихся к урокам физической культуры.


Библиографический список
  1. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. Пособие для вузов / И. П. Подласый. М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
  2. Скороходова, Н. Ю. Психология ведения урока / Н. Ю. Скороходова. СПб. : Речь, 2002. 147 с.
  3. Осипов, А.  Н. Повышении мотивации к урокам физической культуры / А. Н. Осипов. Концепт. 2015. № 11 (ноябрь).


Все статьи автора «Билобрицкий Виктор Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: