ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Шепилова Анастасия Романовна
Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского
студентка

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 23.00.00 ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Шепилова А.Р. Понятие и сущность местного самоуправления // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/05/95585 (дата обращения: 13.03.2024).

Научный руководитель: Чаусов Н.Ю. доцент

    Местное самоуправление – форма организации власти, действующей в границах определенных населенных пунктов в обязанностях которого – выполнение ряда функций, для которых органам местного самоуправления выделяются денежные и физические ресурсы. В чем же сущность данной формы власти? Его суть состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, напрямую влияя на дальнейшую судьбу своего региона путем принятия каких-либо решений. Стоит также отметить, что, согласно Конституции РФ, местное самоуправление отделено от государственного. Это значит, что глава некоторого города формально не обязан отчитываться перед лицами государственной власти, однако, стоит понимать, что местные законы никак не должны противоречить законам, которые были изданы органами государственной власти. Чтобы лучше понять сущность местного самоуправления можно привести определение В. Г. Игнатова, по мнению которого сущность местного самоуправления заключается в том, что это лишь средство улучшения качества жизни населения. Игнатов также указывал на то, что обязательным элементом местного самоуправления должно быть наличие выборных органов местной власти

Вопросы, рассматриваемые органами местного самоуправления.

Разобравшись с тем, что из себя представляет местное самоуправление стоит обратить свое внимание на то, какие вопросы оно решает. Безусловно, чем значимей субъект, тем больший перечень вопросов придется рассматривать органам местного самоуправления. Так, например, в обязанности местного самоуправления городских районов будет входить гораздо меньше пунктов, чем в список обязанностей органов самоуправления городских округов. Поэтому стоит рассмотреть вопросы, которые входят в обязанности любого региона, не смотря на его значимость.

1)    Составление и принятие бюджета.

Данный пункт включает в себя четыре подпункта, на каждом из которых есть смысл остановиться, чтобы лучше понимать суть этой обязанности.

Первое: Составление проекта бюджета.

Бюджет распределяется на регион, который входит в опеку органов МСУ и распределяется на один, так называемый, финансовый год, который длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта бюджета производится администрацией под руководством главы муниципального образования.

Второе: Рассмотрение и утверждение бюджета.

Рассмотрение, утверждение местного бюджета осуществляется представительным органом муниципального образования в одном или нескольких чтениях. Стоит заметить, что решение о бюджете на очередной финансовый год рассматривается не позднее, чем через 30 дней после его внесения в представительный орган главой муниципального образования. В период рассмотрения проекта бюджета администрация обязана в трехдневный срок, со дня получения запроса депутатов, предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

Третье: Исполнение бюджета.

После утверждения бюджета его нужно в скорейшем времени начать приводить к исполнению. По поручению главы муниципального образования, на финансовый орган, который ответственен за местный бюджет, возлагается организация исполнения бюджета.

Четвертое: Отчет об исполнении бюджета.

Глава муниципального образования обязан предоставить отчет об исполнении местного бюджета в представительный орган муниципального образования, за квартал, полугодие. Годовой отчет составляется по той же структуре, что и при утверждении местного бюджета на финансовый год. Затем данный отчет предоставляется в представительный орган в форме проекта решения в течении определенного срока.

2)    Установление налогов.

В обязанности органов МСУ входят ограниченные полномочия по установлению налогов или же сборов на подконтрольной им территории. Местные налоги ничем не отличаются от налогов, которые устанавливают органы государственной власти, это значит, что они обязательны, налоги местного типа входят в систему налогообложения РФ, что подчеркивает их важность. Ярким примером местных налогов является земельный налог – налог, который идет непосредственно в казну региона за определенный участок земли. Ставка, сроки, за какой участок платить – все это решают органы местного самоуправления.

Это лишь малая часть того, какие вопросы решаются местной властью, однако, все остальные вопросы несильно отличаются от того, что было рассмотрено выше.

Плюсы и минусы местного самоуправления.

Поскольку в мире нет ничего идеального, то стоит сказать, что в местном самоуправлении есть как свои плюсы, так и минусы. На них мы и остановимся

Плюсы:

1)    Самоуправление развивает в гражданах самостоятельность.

Благодаря самоуправлению граждане своими решениями выбирают, как будет проходить дальнейшее развитие региона. Люди начинают больше полагаться на себя, а не на кого-либо другого. В целом, можно также сказать, что помимо самостоятельности в гражданах формируется и ответственность за свои решения, ведь то, что будет в дальнейшем происходит с регионом отчасти их заслуга.

2)    Между гражданами региона и администрацией пропадает отчуждение.

Чтобы регион развивался в положительном направлении коммуникация народа с администрацией должна происходит чуть ли не каждодневно, что благотворно влияет на их общие взаимоотношения.

3)    Самоуправление помогает выявить способных граждан.

Некоторые из людей будут активнее других вносить свои идеи по развитию региона, именно такие люди в дальнейшем возможно потребуются государству, ведь такие люди будут хорошо знать жизнь провинции и предпочтения избирателей данной провинции.

Минусы:

1)    Самоуправление способствует развитию эгоизма.

При решении проблем местного значения человек сосредоточен прежде всего на собственных интересах, поэтому в дальнейшем это будет все больше и больше проявляться в нем и негативно влиять на общество в целом.

2)    Нехватка высококвалифицированных сотрудников.

Подобающее большинство граждан, обладающих талантом, старается уехать в центр, поэтому управление регионом зачастую осуществляется некомпетентными людьми, поэтому управление по большей части будет ориентировано на минутные интересы, а не на перспективу.

Вывод:

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что нельзя однозначно решить, положительно или отрицательно самоуправление влияет на общество. У каждого человека будет разное мнение на этот счет. Но чего отрицать точно нельзя, так это того, что без самоуправления жизнь трудно представить, ведь оно стало уже чем-то обыденным для всего общества.


Библиографический список
  1. https://studopedia.ru/7_42055_ponyatie-i-sushchnost-mestnogo-samoupravleniya.html
  2. https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-mestnoe-samoupravlenie-ot-gosudarstvennogo/
  3. https://bstudy.net/687188/ekonomika/munitsipalnoe_upravlenie
  4. https://isfic.info/munlaw/mesupr71.htm
  5. https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/mestnye-nalogi-i-sbory.html
  6. https://www.audit-it.ru/terms/taxation/mestnye_nalogi.html

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шепилова Анастасия Романовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация