УДК 33

РАЗРАБОТКА КОМПАНИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА НА РЫНОК

Мокшанов Никита Иванович
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
студент 3 курса направления подготовки Менеджмент

Аннотация
В статье представлены результаты исследования, посвященного разработкой компании методов продвижения продуктов на рынок. Правильное позиционирование производимого компанией товара – главный залог успеха многих компаний.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мокшанов Н.И. Разработка компании продвижения продукта на рынок // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/05/95552 (дата обращения: 05.10.2021).

Научный руководитель:

Прядко Светлана Николаевна

кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и маркетинга

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Введение. Продвижение – это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей. Продвижение преследует двоякую цель: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании [3]. Оно играет важнейшую роль в маркетинге.

Используется различные виды продвижения от выпуска обычной рекламы вплоть до маркетинговой деятельности в социальных сетях. При помощи продвижения выполняется ряд функций: конкурентоспособность, создание престижности бренда, стимулирование участников, популярность услуги или товара. Продвижение является одним из ключевых аспектов в области маркетинга.

Основная часть. Потребность в продвижение товаров на рынке обусловлено тем, что на данный момент существует огромная конкуренция, которая характеризуется как сражение между компаниями за потребителей по средствам правильного позиционирования и проведения рекламной деятельности компаний.

Организация ООО «Кливер» является производителем пластиковой продукции. В компании есть существенные проблемы, связанные напрямую с продвижением товаров на рынок. Для этого, мы провели SWOT- анализ и предложили мероприятия по продвижению.

Таблица 1 – Проведение SWOT-анализа.

Этап

Содержание

Предварительный этап: Постановка целей и анализ текущей ситуации компании в сегменте - оценить все плюсы и минусы текущего состояния предприятия и поставить определенные цели, которых нужно достичь посредством реализации конкурентной стратегии

- сбор информации и изучение рынка

- анализ проводить по пяти направлениям:

1. анализ сильных и слабых сторон компании

2. анализ динамики продаж и темпов роста отрасли

3. анализ потребительских тенденций и предпочтений

4.  конкурентный анализ рынка

5. SWOT-анализ.

Целью конкурентной стратегии ООО «Кливер» является поддержание конкурентного преимущества на рынке. В настоящее время компания занимает стабильное положение на рынке.

1.         Сильные стороны предприятия: компания работает на рынке более 15 лет, обязательства на высшем уровне, низкая вероятность отсрочки в заработной плате сотрудников, стабильный доход.

Слабые стороны предприятия: снижение продаж, невысокая рентабельность

2.         Продажи компании растут в связи с заключением договоров о сотрудничестве с другими фирмами.

3.         Интерес клиентов постоянно возрастает. Организация может сделать вывод – спрос и возможности компании к оказанию своих услуг достаточны для большего товарного оборота.

4.         Ближайшие конкуренты ООО «Кливер»:

ООО «РусПак», производство пакетов

ООО «Ваид», производство пакетов

ООО «БелПринт», производство тары.

5.         SWOT анализ ООО «АРТ-ИНФОРМ»

Strength: зарекомендовавший себя бренд, долгая работа на рынке, надежность, наличие постоянных клиентов, устойчивый руководящий состав, низкая текучесть кадров, надежность в поставке товаров.

Weaknesses: снижение темпов роста предприятия, в связи с нахождением организации на стадии зрелости

Opportunities: открытие новых филиалов

Threats: высокая конкуренция

Первый этап:

Выбор способа конкуренции

- определить стратегию конкуренции т.е. все дальнейшие действия компании по отношению к конкурентам:

Стратегия дифференциации

-на основании данной стратегии выбрать один из трех путей:

Конкурировать на рынке за счет создания уникальных свойств продукта

 

Второй этап: Выбор целевого рынка - возможные варианты:

1. создать новый рынок без конкурентов

2. перейти в сегмент, имеющий более благоприятный прогноз динамики рынка и прибыли

3. укрепить положение компании в существующем сегменте

4. выбрать несколько сегментов

5. выбрать все перечисленное одновременно

Третий этап: Выявление конкурентов Необходимо изучить всех участников на целевом рынке и разделить их на четыре группы:

1.ключевых конкурентов:

ООО «РусПак», производство пакетов

2. прямых конкурентов:

ООО «РусПак», производство пакетов

ООО «Ваид», производство пакетов

  1. косвенных конкурентов:

ООО «БелПринт», производство тары.

  1. потенциальные конкуренты:

ООО «Бел Пакетинг»

- оценить, кто из конкурентов является источником роста бизнеса, а кто – угрозой

Прямые конкуренты являются источников роста бизнеса, поскольку они заставляют предприятие искать новые пути развития, привлекать все больше и больше новых клиентов. Прямые конкуренты также могут быть угрозой для компании, так как они уже некоторое время работают на рынке рекламы и имеют также свою клиентуру. Косвенные конкуренты являются угрозой, они предлагают отличные способы производства.

Четвертый этап: Разработка конкурентного преимущества Для привлечения целевой аудитории и успеха компании в сегменте, зная ключевых конкурентов, сформулируем устойчивое конкурентное преимущество:

  1. Более 15 лет на рынке.
  2. Высококвалифицированный персонал.
  3. Положительные отзывы.
  4. Гарантия качества на товары.
  5. Мгновенная работа с клиентами.
Пятый этап: Разработка плана тактических действий Зная источники роста и угрозы для бизнеса, против каждого конкурента или группы конкурентов составим план тактических наступательных или оборонительных конкурентных мер:

Следить за деятельностью ключевых конкурентов, изучить поведение клиентов.

Прямые конкуренты: выявить конкурентное преимущество, следить за ценовой политикой.

Косвенные: изучить их клиентов, изучить предоставляемый товар или услугу.

Потенциальные: проводить слежку за их деятельностью.

Шестой этап: Выбор политики конкурентной борьбы в отрасли элементы эффективной стратегии конкуренции:

- степень специализации в отрасли: ООО «Кливер» следует приложить усилия для работы с ключевыми партнерами на рынке.

-  работа в области построения знания бренда: сделать рекламу компании по ТВ и в социальных сетях.

- структура отдела сбыта: обзвон клиентов.

- политика в области оптовых и розничных каналов сбыта: предоставление товара вовремя в кратчайшие сроки.

- политика в области качества продукции: предоставление качественного товара, который ожидает клиент, использование качественных ресурсов при производстве.

- политика в области издержек: бюджетный маркетинг

- уровень вертикальной интеграции: реклама в социальных сетях у известных личностей Белгородской области.

- политика в области обслуживания: размещение рекламы.

- политика ценообразования.: средняя ценовая категория производимого продукта.

Заключительный этап: Мониторинг, контроль и корректировка реализация стратегии:

- внедрение и применение конкурентной стратегии на практике, с 1 августа 2020 года.

- мониторинг, анализ и контроль результатов внедрения конкурентной стратегии с помощью анализа основных показателей.

- корректировка конкурентной стратегии для максимизации прибыли на протяжении 1 года.

Из выше представленной таблицы можно сказать то, что компании необходимо активно заняться маркетинговой деятельностью. Для этого необходимо проводить рекламу в социальных сетях, в точности: Вконтакте, Instagram, YouTube.

Стоимость каждой рекламы в различных приложениях составляет:

  1. Таргет Вконтакте (1 день – 100 рублей); необходимо не менее 2 месяцев, следовательно, 60*100=6000 рублей.
  2. Реклама в Instagram у блогеров (стоимость 10000 рублей).
  3. Предоставление товара как реклама между роликами на платформе YouTube (25 000 рублей).

Самым оптимальным вариантов является реклама в Вконтакте и Instagram. По статистике реклама в этих социальных сетях привлекает огромное количество аудитории.

Результаты и их обсуждение. В 2021 году продвижение товаров играет важную роль в развитии компании и способствует повышению конкурентоспособности.

Существует большое количество способов для активного продвижения произведенных товаров на рынке. Компании за счет них имеют множество потребителей.

Заключение. В настоящее время многие компании не понимают, как нужно позиционировать товар на рынке. С помощью продвижения товара на рынке компании привлекают потенциальных потребителей и выполняет ряд функций таких как: закрепление авторитета фирмы, закрепление потребителей.

Из вышеизложенного следует то, что многие компании упускают собственный потенциал, не используя различные способы продвижения, а с помощью их правильного использования можно достичь больших успехов.


Библиографический список
  1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;
  2. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.;
  3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.;
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.;
  5. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Мокшанов Никита Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация