СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД

Нур Рустам Хабибович1, Одиноков Владислав Александрович1
1Московский международный университет, студент 2 курса

Аннотация
Авторы рассматривают нарушение правил дорожного движение как социальное явление, и акцентируют внимание на социальной ответственности граждан как водителей и пешеходов. В этой связи особую значимость приобретают правовое воспитание, информирование населения. А телевизионная информация, показывающая дорожно-транспортные происшествия в юмористическом ключе, не допустима, как искажающая действительность.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 12.00.00 ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Нур Р.Х., Одиноков В.А. Социальная ответственность за нарушение ПДД // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/04/95254 (дата обращения: 20.04.2024).

Одной из важных мер принуждения, регулирующих государственный порядок, является административная ответственность, установленная КоАП РФ. Законодателем предусмотрен ряд специфических наказаний за нарушение ПДД. Главой 12 КоАП РФ закреплено положение борьбы с нарушителями ПДД, а также установлен вид и размер наказания за отдельно взятое правонарушение. Наиболее распространенными видами административных наказаний являются предупреждение, административный штраф, лишение специального права (права управления транспортными средствами), административный арест и иные.

В современном мире в век высоких технологий государственные органы стоят на страже закона и активно борются с нарушителями правил дорожного движения разными техническими способами. Однако, несмотря на усилия органов правопорядка нарушения КоАП РФ в сфере безопасности дорожного движения являются одними из самых опасных в мире.

Необходимость борьбы с нарушителями ПДД является очень актуальной на сегодняшний день и исследуется многими авторами. [1] Так, например, Владимир Иванович Майоров в своей научной работе «Проблемы административной ответственности в сфере дорожного движения» предлагает объективные решения, касаемые дифференциации мер ответственности за нарушение ПДД, в основе которой лежит принцип справедливости и соразмерности ответственности. [3]

Каждый индивид должен нести социальную ответственность за те поступки, которые возникают на дорогах, в том числе при соблюдении ПДД.

Социальная ответственность служит гарантом того, что граждане будут соблюдать законодательство в сфере административных правонарушений, а также соблюдать правила дорожного движения, ведь зачастую от этого зависит жизнь человека в дорожно-транспортных взаимоотношениях. В ином случае в суде граждане не смогут доказать свою невиновность и рассчитывать на судебную защиту. [7]

Для того, чтобы люди понимали всю серьезность социальной ответственности, необходимо информировать население более детально: называть статистику смертей, ранений, произошедших в случаи несоблюдения ПДД, а также наказания, предусмотренные законом не только по КоАП, но и по УК РФ за совершение более тяжких правонарушений. Думаем, что воспитательная и информационная работа может привести к аккуратному вождению. [4] Роль социальной рекламы подчеркивается также в трудах В.И. Майорова, П.В. Волошина. [5]

Здесь важно также и правовое воспитание, поэтому преподавать правоведение и прививать юридическую грамотность нужно также со школьной скамьи. Поэтому нельзя согласиться с некоторыми авторами, которые считают, что в программе колледжей или в технических вузах не нужно преподавать правоведение, а следует больше внимания уделять философии. [9] Думаем, что и философия, и правоведение должны изучаться в равной степени, и не нужно делать между ними конкуренцию. Но в колледже учатся граждане уже 16 лет и старше, а они несут административную ответственность за нарушение ПДД (в том числе и в качестве пешеходов) в полном объеме, как совершеннолетние, поэтому должны это понимать. [8] Правовое воспитание – такой же важный элемент профилактики правонарушений на дороге, как и юридическая ответственность. [6]

Если водитель и пешеход будут ответственными и аккуратными на проезжей части, получат правильную информацию, воспитание, минимальные знания права, таких случаев, как нарушение ПДД, станет меньше, смертность на дорогах, а также дорожно-транспортные происшествия снизятся.

Осведомленность о правилах дорожного движения должна развиваться в процессе школьного и дошкольного воспитания юных граждан РФ. Инспектора в обязательном порядке должны работать с населением, выявляя и предотвращая всевозможные нарушения правил дорожного движения.

Думаем также, что телевизионные и информационные программы, которые делают из нарушений ПДД шутку, высмеивают комичные ситуации на дорогах, показывают аварии, случаи пьянства за рулем, как веселые анекдоты, должны быть запрещены, так как они неверно настраивают граждан по отношению к потенциально опасной деятельности – вождению автомобиля.

Таким образом, социальная ответственность граждан при выполнении ПДД имеет такое же важное значение, как и административная ответственность. Разъяснительная и воспитательная работа бывает даже более эффективной, чем угроза наказанием или само наказание.


Библиографический список
  1. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Обеспечение безопасности дорожного движения в государственной системе правонарушений // Наука и практика. 2016. № 3. С. 33–39.
  2. Ковбенко Н.Д. Преподавание права в техническом вузе. Проблемы и перспективы // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного унта. – 2014. – № 37. – С. 308–313
  3. Майоров В.И. Проблемы административной ответственности в сфере дорожного движения // Вестник Омской юридической академии. 2017. Т. 14. № 4. С. 81–84.
  4. Майоров В.И. Профилактическая деятельность полиции в сфере безопасности участников дорожного движения // Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. 2020. № 2. С. 125–129.
  5. Майоров В.И., Волошин П.В. Роль социальной рекламы в повышении безопасности дорожного движения // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. 2020. № 2 (60). С. 25–29.
  6. Петрякова А.В. Правоведение в техническом вузе // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник трудов III Всероссийской научно-практической-конференции. – Симферополь: «Ариал», 2021. С. 276–280.
  7. Петрякова А.В. Правосудие как инструмент гармонизации интересов государства и гражданина // Научные труды. Российская академия юридических наук. Москва, 2020. С. 284–287
  8. Петрякова А.В. Проблемы преподавания теории государства и права в среднем профессиональном учебном заведении / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник трудов II Всероссийской научно-практической-конференции с международным участием. – Симферополь: «Ариал», 2020. С. 169–173.
  9. Становов А.В. О целесообразности преподавания философии и теории государства и права в системе среднего профессионального образования // Наука и реальность. 2020. № 4. С. 9–11.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Одиноков Владислав Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация