МЕТОДЫ ПОИСКА, ВЫБОРА И ОЦЕНКИ НАДЁЖНОСТИ ПОСТАВЩИКА

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье характеризуются методы поиска, выбора и оценки надёжности поставщика. Авторы дают определение понятию поставщика, анализируют сущность процесса поиска, выбора и оценки его надёжности. В статье охарактеризованы четыре ключевых метода: метод доминирующих характеристик, метод рейтинговых оценок, метод категорий предпочтения и метод оценки затрат.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Методы поиска, выбора и оценки надёжности поставщика // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/03/94965 (дата обращения: 19.04.2024).

Поставщик представляет собой юридическое или физическое лицо, которое непосредственно поставляет определённые товары заказчикам, взимая за это оплату. В соответствии с договором поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для непосредственного применения в предпринимательской деятельности [1].

Значимость поиска, выбора и оценки надёжности поставщика можно объяснить  в первую очередь тем, что предприятию необходимо, чтобы он в итоге являлся для него надёжным производителем материальных ресурсов. Важность этого процесса также определяется большим количеством поставщиков на рынке снабжения, и оптимальный выбор из имеющегося числа должен опираться на определённые критерии и методы [3, c. 183].

Следует сказать о ключевых методах поиска, выбора и оценки надёжности поставщиков, которые наиболее часто применяются предприятиями на сегодняшний день.

Первый метод – метод доминирующих характеристик, который состоит в сосредоточении на одном определённом критерии поиска, выбора и оценки надёжности поставщика. Данным критерием может выступать низкая цена по сравнению с другими поставщиками, доверие поставщику другими предприятиями, проверенное качество поставляемых товаров, соблюдение сроков поставки. Главный плюс данного метода заключается в его непосредственной простоте, но всё же в рамках этого метода осуществляется игнорирование множества других критериев.

Второй метод  – это метод рейтинговых оценок, при котором осуществляется выбор ключевых критерий выбора поставщика предприятием, а после производится оценочная работа выбранных критериев специальными экспертами. К примеру, предприятию нужно закупить определённые материальные ресурсы, дефицит которого не должен быть допущен. В таком случае эксперты могут принять решение о том, что в данном случае наиболее важный критерий – это надёжность поставки, то есть осуществление её в чётко установленные сроки. Соответственно, удельный вес данного критерия будет сильно разнится с удельным весом остальных критериев.

Третий метод – это метод категорий предпочтения. В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от той информации, которая непосредственно исходит из многих подразделений предприятия. Инженерные службы оценивают способность потенциального поставщика производить определённую продукцию и делают суждение по поводу её качества. Диспетчерская служба докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов. Производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе. Следует отметить, что такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества различных источников, которая позволяет рассматривать каждый фактор наравне с остальными, в то время как для предприятия, возможно, какой-то фактор является ключевым, к примеру, простота применения продукции в производстве.

Последний анализируемый метод – это метод оценки затрат, который иногда называют методом миссий. Его суть заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на определённые варианты (миссии), и для каждого поэтапно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений (миссий). Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы (при этом учитываются также логистические риски). После из набора вариантов (миссий) выбирается наиболее прибыльный (по критерию общей выгоды).

По существу он представляет собой определённую разновидность метода ранжирования критериев по стоимости. Метод интересен с точки зрения стоимостной оценки и позволяет определять «стоимость» выбора поставщика. В свою очередь, недостаток метода заключается в том, что он требует большого объёма информации и анализа большого объёма информации по каждому потенциальному поставщику [2, c. 82].


Библиографический список
  1. Аникина, Б.А. Логистика: учеб. для вузов / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 520 c.
  2. Васильев Г.А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование. 2010. – 323 с.
  3. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 484с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация