КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Дубровин Никита Алексеевич1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье приводится классификация рекламных средств по различным признакам. Авторы дают определение понятию рекламного средства, подробно характеризуют такие рекламные средства, как реклама в прессе, газеты, журналы, справочники, каталоги, телевизионная реклама, радиореклама, наружная реклама, реклама на транспорте, а также различного рода реклама в сети Интернет.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Дубровин Н.А. Классификация рекламных средств // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/03/94964 (дата обращения: 15.10.2024).

Рекламное средство является определённым средством, которое применяется в целях достижения некоторого маркетингового эффекта посредством распространения рекламного сообщения [3].

Существует множество классификаций, которые отличаются ключевыми критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Так, к примеру, в зависимости от спонсора, субъекта коммуникации принято выделять рекламу от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других социальных институтов.

Наиболее известное рекламное средство – это реклама в прессе. Для этого средства рекламы непосредственным образом характерны периодичность публикаций и распространение за определённую плату. В зависимости от рода рекламируемого товара или услуг и направления воздействия для рекламы применяются газеты, журналы, справочники [2].

Газеты представляют собой идеальное средство рекламы для организации, которая ставит цель иметь широкий круг клиентов. Данное рекламное средство позволяет передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, некоторые характеристики продаваемого продукта или предоставляемой услуги.

В свою очередь, журналы подразделяются на журналы общего характера и специальные журналы. Первые предназначены для массового круга читателей. Специальные журналы рассчитаны на читателей специального вида.

Печатная реклама выпускается посредством типографии. Её особенностью является подразделение на заранее определенный сегмент потребителей, на которых она распространяется бесплатно. К ней относятся каталоги, рекламные послания, рекламные вкладыши, проспекты, покупки, рекламные буклеты и листовки, а также рекламные письма. К недостаткам печатной рекламы следует отнести перегруженность рекламой, кратковременность агента рекламы, меньшая избирательность рекламной аудитории и высокая абсолютная стоимость.

Каталоги непосредственно включают описания товаров различных групп товаров. Они включают краткое описание, условия продажи, а также технические данные.

Телевизионная реклама представляет собой платное, однонаправленное и неличное обращение, которое проводится на телевидении в пользу товара, марки, фирмы.

Телеролики представляют собой рекламные видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до двух-трёх минут, которые демонстрируются по телевидению.

Телеобъявления представляют собой рекламную информацую, которая читается диктором.

Рекламные телепередачи представляют собой различные программы: шоу, интервью, викторины, репортажи, в рамках которых рекламируются те или иные товары или услуги, размещаемые на телеэкране во время телепередач.

Телезаставки представляют собой транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики.

Радиореклама представляет собой общий термин для обозначения любой рекламы, которая транслируется на радиостанциях. Радиорекламу является видом звуковой рекламы.

Рекламные объявления, которые размещаются в радиопрограммах, охватывают значительный процент определенной аудитории потребителей. Однако в процессе восприятия рекламных обращений, которые транслируются по радио, не участвует зрение.

Наружная реклама представляет собой вид транзитной рекламы, который содержит графическую или текстовую рекламную информацию, размещаемую на стационарных или специальных временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Реклама на транспорте является массовым средством воздействия на население, которое использует в повседневной жизни различные виды транспорта. Транспортная реклама наиболее часто ограничена пределами одного города, но также может включать несколько регионов.

На сегодняшний день наблюдается множество методов размещения рекламы в сети Интернет, каждый из которых при различных задачах по – своему оптимален.

Контекстная реклама представляет собой рекламу, которая появляется на поисковом сервере в ответ на поиск по ключевым словам, подходящая по тематике к этим словам.

Баннерная реклама представляет собой рекламу товара или интернет-представительства посредством размещения баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки, может использоваться, как один из инструментов формирования имиджа компании, улучшения узнаваемости существующей торговой марки, повышения лояльности покупателей к ней.

Промо-сайт представляет собой инструмент продвижения некоторого продукта или услуги предприятия в сети Интернет, который воздействует на определенную часть рекламной аудитории. Промо-сайт создаётся на время проведения рекламной кампании и содержит всю необходимую информацию об акции [1].

Таким образом, существует множество различных рекламных средств и их классификаций. Они могут быть традиционными – реклама в средствах массовой информации, в газетах, журналах, каталогах, телевидении, а также  современными – реклама в сети Интернет при использовании телекоммуникационных технологий. Выбор рекламных средств осуществляется в рамках разработки и проведения рекламной кампании коммерческой организацией. Он должен быть оптимален, соответствовать поставленным целям и задачам, ведь от этого в большой мере зависит то, насколько результативной окажется разработанная рекламная компания.


Библиографический список
  1. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. – СПб.: Питер, 2010. – 213 с.
  2. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2011. – 271 с.
  3. Ноздрева Р.Б. Маркетинг/ Р.Б. Ноздрева. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 232 с.


Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: