ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Воронцов Александр Максимович1, Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Дубровин Никита Алексеевич1, Грибина Галина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассмотрены критерии оценки образовательной организации в современной системе профессионального образования, также рассмотрены как образовательные организации и их администрация рассматривает повышение качества образования у выпускников, также рассматривается оценка качества изучаемых дисциплин, рассмотрены современные критерии выпускников образовательных организаций. Авторы статьи рассматривают важность оценки деятельности преподавателя в современной образовательной организации, а также показывают на примере эффективное проведение занятий в образовательной организации.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Воронцов А.М., Жидков А.А., Гордеев К.С., Дубровин Н.А., Грибина Г.А. Основные аспекты деятельности образовательных организаций по оценки качества подготовки специалистов в профессиональном образовании // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/03/94079 (дата обращения: 13.03.2024).

Темпы развития науки и техники требует поиска новых форм и методов повышения качества образования выпускников вузов. В настоящее время во многих образовательных организациях разрабатываются и апробируются методики оценки качества деятельности. Однако общепринятой универсальной методики такой оценки в настоящее время нет.

При оценке качества изучения студентами учебной дисциплины не учитываются результаты их текущей успеваемости (контрольных и расчетно-графических работ, в том числе выполнения тестовых заданий и тому подобного – средний балл обучения). Таким образом, не учитывается учебная активность студента, результаты которой в совокупности с оценкой, полученной на экзамене (зачете), демонстрируют уровень его интеллектуальной и познавательной активности, а также инициативности в конечном счете позволяют определить готовность к профессиональной деятельности;

Требуют доработки критерии, по которым студенты оценивают деятельность преподавателей. Эти критерии должны быть ориентированы на те вопросы, которые они действительно могут оценить с учетом уровня своих знаний. Одним из основных вопросов монографии является разработка методик, позволяющих повысить объективность оценки качества деятельности преподавателя и коллектива кафедры по основному виду деятельности – учебной работе. Такая методика позволит также повысить объективность оценки качества текущей подготовки студентов и уровня образования выпускников вуза, устранить недостатки современных методик, применяемых в вузах России. С опорой на опыт работы зарубежных и отечественных вузов в монографии также рассматриваются вопросы реализации обратных связей, направленных на совершенствование образовательного процесса с целью улучшения качества образования выпускников образовательных организаций.

Основной целью монографии является разработка методики, в основу которой положена балльно-рейтинговая оценка качества деятельности образовательных организаций, уровня текущей подготовки студентов и в целом образования выпускников образовательных организаций. Таким образом, исследования направлены на развитие внутренней системы оценки деятельности образовательных организаций, а в конечном счёте – на повышение эффективности его деятельности.

Сегодня в системе полного управления образовательными организациями мотивирует к специальному улучшению всей образовательной деятельности в образовательном процессе. Создается комплекс мероприятий, которые связаны с аккредитаций образовательной организации. Но к сожалению на сегодняшний день не существует четкой системы, для обеспечения сравнения результатов их итоговой образовательной деятельности по основным видам методической деятельности, также эффективно оценить качество образования выпускников образовательной организации.

В связи с этим образовательные организации при составлении отчетов, в том числе при проведении самообследований, опасаясь неправильной интерпретации Министерством образования РФ показателей оценки эффективности их деятельности, искажают (в разумных пределах) результаты своей работы. Отсутствие системы и прозрачности в оценке деятельности образовательных организаций оказывает влияние на качество их работы. В настоящее время в условиях рыночных отношений организации поставлены перед необходимостью отчитываться только количественными показателями своей работы, но для выживания и дальнейшего развития необходимо внедрять инновационные подходы в системе управления образовательным процессом и проводить объективную оценку результатов своей деятельности [1].

За основу можно взять то что, по одной дисциплине в учебной группе проводится лекций – 24 ч, практических занятий – 16 ч. Преподаватель проводил практические занятия в объеме 10 ч. Таким образом, всего по дисциплине – 40 ч, это приравнивается к единице (100%). 10 ч от единицы это 0,25, т. е. преподаватель проводил 25% аудиторных занятий от общего количества часов; «Журналы успеваемости и посещаемости занятий». В них выставляются текущие оценки, а также отмечается посещаемость. Современные технологии оценки эффективности работы образовательной организации, аудиторных занятий студентами разных специальностей и профилей подготовки, в том числе ведется учет общего количества часов пропуска, процент от аудиторных занятий; «Текущая аттестация студентов». Приводится оценки, полученные студентами во время10 текущих аттестаций по дисциплине, в том числе по контрольным работам, тестовым заданиям10 и т. п. При этом информация может быть представлена по каждому студенту отдельно и как средний арифметический показатель группы (курса), направления (профиля) подготовки; «Зачетные и экзаменационные ведомости». Этот блок содержит итоговые оценки изучения дисциплин студентами (группой,курсом).

В настоящее время актуальным является вопрос повышения квалификации преподавателей, в том числе привлекаемых из производственной сферы. Нормативные документы последнего времени требуют, чтобы преподаватель проходил повышение квалификации не менее чем один раз в три года. Однако для постоянного совершенствования учебного процесса на основе мониторинга качества текущей подготовки студентов этого недостаточно, поскольку преподаватель практически после каждого семестра должен вносить изменения в методики, способы и формы обучения, а это может происходить только после изучения современных технологий организации учебного процесса, в том числе передового опыта своих коллег [3].

В современном мире очень актуален вопрос о том как образовательные организации обеспечивают подготовку студентов к современной профессиональной деятельности. Образовательные организации должны точно соответствовать современным критериям оценки качества, а также должен соблюдать и разрабатывать образовательные стандарты.

Известно, что существует две разновидности повышения уровня образовательной организации – с отрывом и без отрыва от работы. Однако, как с организационной (отрыв от образовательного процесса), так и с экономической точки зрения направлять преподавателей на повышение квалификацию с отрывом от работы нецелесообразно. Повышение квалификации должны проходить в первуюочередь руководители структурных подразделений (заведующие кафедрами, деканы), а также начальники управлений и отделов вуза, с тем, чтобы после этого организовывать эффективную деятельность всей образовательной организации [6].

Таким образом можно сказать, что на сегодняшний день, образовательная организация позволяет точно обеспечить развитию профессионального образования, а также подготовить высоко квалифицируемых специалистов, для обеспечения развития всех структур общественной деятельности.


Библиографический список
  1. Григораш О.В. О современном заведующем кафедрой и новых подходах в его работе [Текст] / О.В. Григораш // Высшее образование сегодня. – 2014. – №6. – С. 22–27.
  2. Григораш О.В. Система подготовки высококвалифицированных специалистов технических направлений [Текст] / О.В. Григораш // Высшее образование сегодня. – 2014. – №7. – С. 41–49.
  3. Григораш  О.В.  О  показателях  оценки  эффективности  деятельности вузов / О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный  научный  журнал  Кубанского  государственного  аграрного университета. – Краснодар: КубГАУ, 2014. – №95. – С. 648–665.
  4. Гузаиров М.Б. Системный подход к оценке качества образовательного  процесса [Текст] / М.Б.  Гузаиров,  И.Б.  Герасимова //  Управление  в  социальных  и  экономических  системах. – 2007. – Т. 9. – №5 (23). – С. 44–47.
  5. Евдокимов С.Ю. Аккредитация как система оценки качества образовательной деятельности / С.Ю. Евдокимов // Интернетжурнал «Мир науки». – 2017. – Т. 5.– №4.
  6. Елшанский С.П. Об оценке эффективности образования в вузе [Текст] / С.П. Елшанский // Проблемы современного образования. – 2017. – №5. – С. 99–108.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «kamickadzovich»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация