УДК 37

СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ И КОМПОНЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Дубровин Никита Алексеевич1, Грибина Галина Александровна1, Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Воронцов Александр Максимович1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье выделяются сущностные черты педагогического мастерства, его ключевые компоненты. Также характеризуется субъективное отношение педагога к обучающимся как важнейший аспект формирования и развития высокого уровня педагогического мастерства.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дубровин Н.А., Грибина Г.А., Жидков А.А., Гордеев К.С., Воронцов А.М. Сущностные черты и компоненты педагогического мастерства // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2021/02/94664 (дата обращения: 26.11.2021).

Педагогическое мастерство представляет собой способность преподавателя духовно, умело, методически и организованно осуществлять управление образовательным процессом. Необходимо, чтобы педагог глубоко понимал общую сущность обучения, знал о тенденциях образовательного законодательства, мастерски владел современными образовательными технологиями.

Педагогическое мастерство является целостной системой, которая включает в себя педагогическое творчество, педагогическую рефлексию, культуру педагогической коммуникации, педагогическое образование, педагогическую культуру, педагогический опыт.

Педагогическое мастерство преподавателя, который является одним из наиболее активных субъектов процесс обучения, непосредственно свидетельствует о его личностных качествах, уровне профессионализма, гражданском статуса, уровне овладения техническими средствами, индивидуальности и собственном профессиональном стиле, опыте работы педагогом.

Сущностными чертами педагогического мастерства являются следующие:

-                   владение навыками индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

-                   любовь к собственной педагогической деятельности, потребность в передаче своих знаний и формировании умений и навыков у обучающихся;

-                   педагогическая наблюдательность (педагог должен замечать все аспекты образовательного процесса);

-                   наличие педагогического такта, когда различные взаимодействия с обучающимися организуются в процессе диалога, который организован в соответствии с общепринятыми правилами поведения и морально-этическими принципами [1].

Можно выделить следующие компоненты педагогического мастерства:

-                   умение эффективно и оптимально подбирать учебный материал и передавать обучающимся образовательную информацию;

-                   навыки культурного диалога и взаимодействия с субъектами социума;

-                   навыки поиска, анализа и обработки необходимой для профессии информации [2].

Педагогическое мастерство выражается в субъективном отношении педагога к обучающимся;

-                   сущность педагогических процессов, умение последовательно воспринимать педагогическую реальность;

-                   изучение основ мировой педагогической культуры и национального педагогического опыта, внедрение их в свою деятельность на основе интеграции;

-                   постоянное осознание инновационных новшеств;

-                   обобщение и передача личностного опыта;

-                   овладение современными новейшими образовательными технологиями [3].

В заключение необходимо добавить, что в современных реалиях в системе образования существует много проблем, для разрешения которых необходимы по-новому мыслящие профессионалы, мастера своего дела. Развитие педагогического мастерства – это упорная и трудоёмкая работа над собой и собственными педагогическими навыками. Высокий уровень педагогического мастерства представляет собой результат обучения, квалификации, упражнений, знаний, интеллекта, навыков и, наконец, практики [4].


Библиографический список
  1. Гоноболин Ф.Н. Укитувчи ^адида кисса. Т., 1967. 66- бет.
  2. Йулдошев Ж.Г. Педагогика фани ва Узбекистонда таълимни ривожлантириш муаммоси. Т. «Маърифат», 1995 йил. 25 январ 2 – бет.
  3. Педагогика: Учебное пособие для пед. училищ. (С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Волива, В.А. Сластёнин. М.: Просвещение, 1981. 3 с.)
  4. Сластёнин В.А. “Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки”. М.: Просвещение, 1976. 106-141 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дубровин Никита Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация