Индустрия домашних услуг претерпевает множество технологических изменений с помощью Интернета вещей, искусственного интеллекта и платежных технологий. Это вызвало множество реакций, и со временем ожидается еще больше. Такие изменения также означают, что окружающая среда представит возможности и угрозы для существующего бизнеса. Рассмотрим сильные стороны.
1. Многие традиционные поставщики услуг в сфере домашнего обслуживания не отстают от дел, близких к клиентам. Это соответствует принципам устойчивости и сокращению углеродного следа, чтобы сыграть роль в предотвращении изменения климата. Участвуя в деятельности по компостированию, сотрудничая с такими компаниями, как The Compost Company, и используя технологию обратного осмоса, такие компании, как Pool Chasers Podcast и MIL-SPEC Landscaping, помогают рынку удерживать клиентов.
2. С низкими барьерами для входа и ростом сервисов Amazon и Google в отрасли у потребителей гарантированно будет больше и лучших вариантов на выбор.
Теперь рассмотрим основные слабые стороны.
1. Заметным недостатком является тенденция предприятий, предоставляющих услуги на дому, не проявлять инициативу, а скорее реагировать на ситуации. Это может быть связано с неадекватным планированием, а если есть какое-то планирование, то только с краткосрочным планированием без учета долгосрочного.
2. Как указали Шон Кинг (владелец Florida Leaks) и Кэти Пирс (владелица The Maid Mentor), существует слабость владельцев бизнеса в сфере домашнего обслуживания, когда дело доходит до удовлетворения потребностей клиентов. Причина этого кроется в том, что большинство владельцев такого бизнеса не адаптируются к технологическим изменениям и не решают проблемы, на которые указывают клиенты, как можно быстрее [1].
3. Сачин Мохан, вице-президент по корпоративным отношениям и маркетингу в Ассоциации производителей ухода за деревьями, отмечает, что существует слабость в тактике продаж, применяемой предприятиями в сфере услуг на дому, особенно в сфере производства деревьев. Суть его аргумента заключается в том, насколько высокодоступна информация по темам во многих областях и как клиенты в сфере услуг на дому теперь хотят быть вовлеченными в процессы и деятельность, а не оставаться в результате в стороне.
4. Согласование спроса и предложения в этой отрасли может оказаться очень утомительным, поскольку поставщиков домашних услуг трудно найти, они находятся не там, где они нужны в определенные моменты времени, и не демонстрируют свои услуги нужной аудитории в нужном месте, что может можно исправить с помощью надежной стратегии поисковой оптимизации (SEO) для цифрового маркетинга
5. Рынок домашних услуг сильно фрагментирован, а это означает, что существуют низкие барьеры для входа. Это связано с тем, что на рынке работают агрегаторы, предлагая клиентам услуги, основанные на проницательной стратегии ценообразования, независимо от качества. Следовательно, чтобы оставаться конкурентоспособными, провайдеры должны предлагать более качественные услуги в рамках аналогичного ценового диапазона.
6. Существует потенциал для высокой текучести кадров в отрасли из-за расширения рынка. Торговая сила сотрудников в сфере услуг на дому растет, и с учетом этого поставщикам услуг придется предлагать более высокие зарплаты, льготы, условия труда и бонусы, чтобы сохранить своих сотрудников.
У поставщиков услуг на дому есть возможность ближе познакомиться с платформами социальных сетей в коммуникативных целях, поскольку эти каналы обращаются к нынешним поколениям пользователей и смогут лучше реагировать на маркетинг, осуществляемый через такие каналы, как Instagram*. Google через Google Adwords переходит к системе, в которой листинг может полностью оплачиваться через поиск. Это дает возможность игрокам на рынке домашних услуг участвовать, чтобы максимизировать будущие экономические выгоды.
Подобно тому, как технологический прорыв можно рассматривать как возможность, его также можно рассматривать как угрозу для предприятий, которые не адаптируются к этим изменениям. Это результат смены мышления поколений и того, что миллениалы хотят, чтобы предоставление услуг было более удобным и быстрым. Произошел сдвиг от того, что тогда считалось роскошью, и того, что считается роскошью сейчас, при этом некоторые ранее роскошные услуги рассматривались как предметы первой необходимости, которые предлагают некоторые адаптирующиеся провайдеры. Если остальные домашние поставщики услуг не могут этого предложить, то их прибыль окажется под угрозой из-за возросшей волатильности цен, что уже является проблемой.
*Социальная сеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ.
Библиографический список
- Педагогическое образование в России / ред. кол.: Ю.И. Биктуганов и др. ; гл. ред. Б.М. Игошев. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2014. – № 11. – 207 с.
- Старцева, Н.П. SWOT-анализ компании / Н.П. Старцева. – Москва : Лаборатория книги, 2010. – 61 с.