РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

Бугрова Анастасия Николаевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье рассмотрено понятие адаптации, участники процесса адаптации, степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Бугрова А.Н., Ротанова В.А., Власова А.А., Торопова А.И., Сочнева А.С. Работа с родителями в период адаптации ребенка // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/08/93322 (дата обращения: 16.03.2024).

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Для начала разберем, что такое адаптация. Адаптация – от лат. «приспособляю» – это процесс приспособления организма к новым условиям. Адаптация – это естественное состояние индивида, которое проявляется в привыкании или приспособлении к новой деятельности, к изменившимся условиям жизни, к появившимся социальным контактам и изменившимся социальным ролям [2, с. 135].

Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях:

- физиологическом;

- социальном;

- психологическом.

Любая адаптация к новым условиям жизни или деятельности, всегда влечет за собой большой расход не только душевных сил, но и физических. Чем младше люди, тем меньше у них социальный опыт, поэтому и напряжение при попадании в новые условия выше.

Психологическая готовность к обучению является следствием развития ребенка во время дошкольного детства. Это есть то оптимальное соответствие личности и окружения, которое позволит удовлетворить познавательные потребности. Поэтому, важно заняться формированием психологической адаптации постепенно уже в старшем дошкольном возрасте, что позволит ребенку легче реализовать значимые цели, обеспечить свою учебную деятельность в школе и соответствовать нормам поведения.

Таблица 1 – Участники процесса адаптации

Семья

Образовательное учреждение

Воспитанники старших групп

Родители, дедушки, бабушки, братья и сестры, сам ребенок

Воспитатель, помощник воспитателя, педагог-психолог, учитель-логопед, старший воспитатель, заведующий

Старшие братья и Сестры, «добровольцы» – дети старшего дошкольного возраста

Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению:

- 1-16 дней – легкая адаптация;

- 16-32 дней – адаптация средней тяжести;

- 32- 64 дней тяжелая адаптация [1, с. 54].

Любой ребенок, попадая в новый коллектив, хочет выстроить общение и взаимоотношения таким образом, чтобы заслужить признание, как со стороны сверстников, так и со стороны воспитателей. Если у него этого не получается, то возникает достаточно серьезная проблема, которая может в дальнейшем повлиять на весь процесс обучения и успеваемости. Поэтому все педагоги должны направлять усилия на то, чтобы у каждого ученика в процессе обучения в начальной школе сформировались не только интересы к учебному процессу, но и помочь детям развить правильную социальную деятельность в коллективе. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для личностного развития каждого ребенка. Так же необходимо обратить внимание на то, что неправильная социализация детей, так же вытекает из того, что сейчас во многих семьях снижено воспитательное влияние со стороны родителей.

Адаптировать детей без помощи и поддержки родителей просто не может быть. Педагоги тесно общаются и ведут работу не только с детьми, но и с их родителями. Институт семьи – это первая ячейка нашего общества. Именно семья и семейные отношения – ядро каждой образовательной программы.


Библиографический список
  1. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова. Под общ. ред. Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. – 2017. – 411 с.
  2. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие / Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб.: Речь. – 2003. – 216 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Бугрова Анастасия Николаевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация