СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Линцов Артем Александрович
Воронежский государственный университет
студент магистратуры, 1 курс

Аннотация
Современный конкурентноспособный динамично развивающийся рынок товаров и услуг требует от организаций развития своей стратегии, которая поможет выжить в стремительно меняющихся условиях мира.
Цель. Изучение стратегии развития организации в условиях современного общества.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Линцов А.А. Стратегии развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/93315 (дата обращения: 21.03.2024).

Стратегией является система по развитию организации, формы ее деятельности, ее позиции на рынке, которая способна долгосрочному достижению поставленных целей.

В общих понятиях существуют девять факторов развития стратегии. Все они в совокупности дают хороший результат.

  1. Миссия управления является главным предназначением организации;
  2. Конкурентные преимущества.  Целью является достижение целей, превышающих конкурентных. Таким образом обеспечить положение и прибыль выше в сфере своей деятельности;
  3. Всесторонняя организация бизнеса. Является одним из ключевых факторов разделение на более мелкие отделы.
  4. Продукция или услуга является выпускаемым товаром компании. Сюда же относятся любые виды предоставляемых услуг;
  5. Рынки продажи включают в себя области  обмена товарами и услугами;
  6. Ресурсы охватывают как разного рода инвестиции, так и различные мелкие и крупные затраты и расходы;
  7. Структурные изменения – точнее приобретения и продажа различных предприятий. Является одним из самых важным и значимых факторов стратегического менеджмента организации;
  8. Программы развития и роста нацелены на повышение темпов производства, роста рынков сбыта и продаж, увеличение активности в делах организации и т.д.
  9. Культура, а также компетентность управления организацией являются важными  индикаторами развития стратегии.

Все шаги разработки стратегии можно показать в виде цепочки  последовательности (рис. 1 ) [1].

Рис. 1

Самыми распространенными на практике ведения бизнеса являются базисные или эталонные стратегии развития организации.

Эталонные стратегии развития предприятия

Стратегии концентрированного роста стратегия усиления позиции на рынке
стратегия развития рынка
стратегия развития продукта
Стратегии интегрированного роста стратегия обратной вертикальной интеграции
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции
Стратегии диверсифицированного роста стратегия центрированной диверсификации
стратегия горизонтальной диверсификации
стратегия конгломеративной диверсификации
Стратегии сокращения стратегия ликвидации
стратегия «сбора урожая»
стратегия сокращения
стратегия сокращения расходов
  1. Первая группа состоит из стратегий концентрированного роста. Они связаны  с изменением продукта и (или) рынка.
  2. Во вторую группу входят структуры расширяющие организацию с помощью добавления новых отделов.
  3. Третья группу составляют стратегии, реализующиеся тогда, когда компании не могут больше развиваться в этой сфере с данным продуктом в рамках этой области.
  4. Стратегии четвертой группы могут быть реализованы в тот момент, когда организации необходимо перегруппировка сил после продолжительного этапа роста[2].

[1] Стратегический менеджмент. Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2107.pdf (Дата обращения 14.07.2020г.)

[2] Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ  [Электронный ресурс] URL: http://bibl.rusoil.net/base_docs/UGNTU/ODPMO/3MNB/umk_2/teor/t3/t3_2.htm  (Дата обращения 14.07.2020г.)


Библиографический список
  1. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2107.pdf (Дата обращения 14.07.2020г.)
  2. Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ  [Электронный ресурс] URL: http://bibl.rusoil.net/base_docs/UGNTU/ODPMO/3MNB/umk_2/teor/t3/t3_2.htm  (Дата обращения 14.07.2020г.)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Линцов Артем Александрович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация