Стратегией является система по развитию организации, формы ее деятельности, ее позиции на рынке, которая способна долгосрочному достижению поставленных целей.
В общих понятиях существуют девять факторов развития стратегии. Все они в совокупности дают хороший результат.
- Миссия управления является главным предназначением организации;
- Конкурентные преимущества. Целью является достижение целей, превышающих конкурентных. Таким образом обеспечить положение и прибыль выше в сфере своей деятельности;
- Всесторонняя организация бизнеса. Является одним из ключевых факторов разделение на более мелкие отделы.
- Продукция или услуга является выпускаемым товаром компании. Сюда же относятся любые виды предоставляемых услуг;
- Рынки продажи включают в себя области обмена товарами и услугами;
- Ресурсы охватывают как разного рода инвестиции, так и различные мелкие и крупные затраты и расходы;
- Структурные изменения – точнее приобретения и продажа различных предприятий. Является одним из самых важным и значимых факторов стратегического менеджмента организации;
- Программы развития и роста нацелены на повышение темпов производства, роста рынков сбыта и продаж, увеличение активности в делах организации и т.д.
- Культура, а также компетентность управления организацией являются важными индикаторами развития стратегии.
Все шаги разработки стратегии можно показать в виде цепочки последовательности (рис. 1 ) [1].
Рис. 1
Самыми распространенными на практике ведения бизнеса являются базисные или эталонные стратегии развития организации.
Эталонные стратегии развития предприятия
Стратегии концентрированного роста | стратегия усиления позиции на рынке |
стратегия развития рынка | |
стратегия развития продукта | |
Стратегии интегрированного роста | стратегия обратной вертикальной интеграции |
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции | |
Стратегии диверсифицированного роста | стратегия центрированной диверсификации |
стратегия горизонтальной диверсификации | |
стратегия конгломеративной диверсификации | |
Стратегии сокращения | стратегия ликвидации |
стратегия «сбора урожая» | |
стратегия сокращения | |
стратегия сокращения расходов |
- Первая группа состоит из стратегий концентрированного роста. Они связаны с изменением продукта и (или) рынка.
- Во вторую группу входят структуры расширяющие организацию с помощью добавления новых отделов.
- Третья группу составляют стратегии, реализующиеся тогда, когда компании не могут больше развиваться в этой сфере с данным продуктом в рамках этой области.
- Стратегии четвертой группы могут быть реализованы в тот момент, когда организации необходимо перегруппировка сил после продолжительного этапа роста[2].
[1] Стратегический менеджмент. Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2107.pdf (Дата обращения 14.07.2020г.)
[2] Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ [Электронный ресурс] URL: http://bibl.rusoil.net/base_docs/UGNTU/ODPMO/3MNB/umk_2/teor/t3/t3_2.htm (Дата обращения 14.07.2020г.)
Библиографический список
- Стратегический менеджмент. Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/2107.pdf (Дата обращения 14.07.2020г.)
- Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ [Электронный ресурс] URL: http://bibl.rusoil.net/base_docs/UGNTU/ODPMO/3MNB/umk_2/teor/t3/t3_2.htm (Дата обращения 14.07.2020г.)
Количество просмотров публикации: Please wait