С первых дней независимости развитие системы образования признано одним из приоритетов государственной политики. «Достижение наших амбициозных целей и задач сегодня, обновление нашего общества, прогресс и перспективы нашей жизни, эффективность наших реформ и наших планов, в первую очередь, связаны с задачей подготовки высококвалифицированных и компетентных специалистов». И.А.Каримов
Сегодня одним из важнейших вопросов нашей жизни является коренное изменение содержания образования и его воспитание. Ведь модернизация общества, развитие и перспективы жизни, итоги реформ, формирование социально-экономической политики в соответствии с независимостью республики и рыночной экономикой – все это тесно связано с проблемой подготовки высококвалифицированных специалистов.
Одним из основных принципов Национальной программы подготовки кадров является гармонизация деятельности образовательных учреждений по переподготовке учителей и наставников, подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов для структурной реформы системы образования. Разработать внедрение педагогических технологий и педагогических инноваций в образовательный процесс. Однако передовые педагогические технологии и инновации не входят в систему сами по себе. Это процесс, который зависит от успеваемости и мотивации учителя. Учитель не может сделать еще один шаг в образовании, не изменив своей деятельности, не увеличив свою ответственность и активность. Академик А.Н. «Первое условие для понимания мира – это активность, второе условие – образование. Способности, знания и умения людей формируются в процессе их деятельности, а это значит, что деятельность является социальным явлением и предпосылкой жизненной борьбы». Сегодня, в результате появления новых идей в области педагогики – педагогических инноваций и обновления образовательного процесса, новым направлением в педагогической деятельности учителя стало понятие «инновационная деятельность учителя».
Анализируя понятие «инновационная деятельность»: замечания М.К. Митчичяна по этому поводу : – существуют 3 основных формы педагогической и экспериментальной деятельности: частная практика, экспериментальная работа и инновационная деятельность учителя. Чем больше инноваций в педагогической деятельности, тем лучше учитель понимает частный эксперимент».
Основная причина – разрыв между образовательными знаниями и практической педагогической деятельностью. Преподаватель участвует в создании, внедрении и продвижении инноваций как субъект и организатор инновационной деятельности. Он должен уметь анализировать содержание и сущность изменений в знаниях и традициях в науке.
Концепция инновационной деятельности тесно связана с концепциями технологий и инноваций. Поэтому, не понимая смысла этих понятий, невозможно понять содержание инновационной деятельности.
Инновация – это система действий социальных субъектов, являющаяся важной частью теории и практики, направленная на повышение качества социокультурного объекта. Существуют разные подходы и идеи относительно сути этой идеи, и в науке нет единой идеи. Инновации актуальны, важны и новые подходы к системе. Они рождаются на основе инициатив и инноваций, которые являются перспективными для развития образовательного контента и оказывают положительное влияние на развитие системы образования в целом. Инновации – это конечный результат, благодаря которому технология, формы и методы в конкретной области производства или производства, новый подход к решению проблем или использование нового технологического процесса могут привести к большему успеху.
Сегодня классификация инноваций системы образования выглядит следующим образом: В зависимости от направления деятельности (педагогический процесс, управление). По описанию изменений (радикальные, модифицированные, комбинированные). В зависимости от размера изменений (локальные, модульные, системные).
Согласно источнику происхождения (внутренний или внешний для этой команды). Цель нововведения – получить наилучший результат от потраченных денег или усилий. В отличие от других автономных инноваций, инновации создают механизм для контролируемых и контролируемых изменений.
Не каждое нововведение в системе образования может быть инновационным. Инновации могут быть достигнуты только в том случае, если деятельность основана на определенном концептуальном подходе, и ее результат может привести к развитию этой системы или ее фундаментальным изменениям.
Критерии для обеих концепций следующие: инновации происходят в рамках существующей теории, ограничены по объему и времени, обновляются методами и, следовательно, улучшают предыдущую систему.
Инновации носят системный, целостный и непрерывный характер, разрабатывая новую операционную систему в конкретной практике и полностью обновляя позиции субъектов практики. Это открывает новые области деятельности, создает новые технологии, достигает новых качественных результатов и улучшает саму практику.
Внедрение инноваций в процессе инноваций. Инновационный процесс – это процесс подготовки и внедрения инновационных изменений, новаторские изменения в процессе обучения и любые изменения в системе образования могут быть сделаны непосредственно путем обновления и изменения учебной деятельности.
Инновационная деятельность является движущей силой педагогической команды. В настоящее время влияние технологий формирует и систему профессиональной ориентации учащихся. (А.Т., 2019)
Таким образом инновационные технологии в формировании умственных способностей в начальных классах – это непрерывный процесс инноваций, который со временем формируется и совершенствуется. Исходя из взглядов ученых, изучивших особенности инновационной педагогической деятельности, в качестве ключевых признаков инновационной деятельности могут рассматриваться следующие: стремление к творческой рефлексии у учащихся; овладение методами; умение создавать авторские концепции; планировать и проводить пилотные работы; уметь применять опыт других исследователей и преподавателей.
Библиографический список
- Аджемян Г. Инновационные технологии на уроках математики / Г. Аджемян // Учитель.- 2007. №2. – С. 13-14.
- Абдурахманова А.Т. (2019). Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся. Проблемы современной науки и образования, (8 (141)), 75-77.
- Бадиев С. От традиций – к инновациям (к вопросу о сущности технологий обучения) С. Бадиев // Учитель.- 2008. №6. – С.7-9.
- Вершинин С.И. Колледжи Москвы: стратегии развития / С.И. Вершинин // Профессиональное образование.- 2009. № 8. – С.9.
- Грудо Т.А. Модель инновационной деятельности учреждения профобразования / Т.А.Грудо // Профессиональное образование.- 2006. № 7. – С.8.