УДК 339.138

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИГРОВЫХ КОНСОЛЕЙ

Лукьянчикова Анастасия Александровна1, Назаренко Светлана Николаевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент

Аннотация
Период пандемии 2020 оказал значительное влияние на мир. Карантин изменил быт и досуг людей. Развитие онлайн-платформ, доставка продуктов, IT-индустрия – это все является нашим настоящим. Актуальность статьи обусловлена карантином и, как следствие, резким подъемом интереса к играм на дому. В современном обществе многие выбирают отдых, проведенный за простой игрой на телефоне, или же за special-изданием для консоли. Особенной популярностью в мире обладает линейка SONY PlayStation.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лукьянчикова А.А., Назаренко С.Н. Маркетинговое исследование потребителей игровых консолей // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94244 (дата обращения: 03.12.2021).

Научный руководитель – Прядко С.Н.,
доцент кафедры менеджмента и маркетинга
НИУ «БелГУ», Белгород, Россия

Цель исследования – изучить целевую аудиторию рынка игровых консолей в период пандемии, а именно, конкретного потребителя, его вкусы и предпочтения. Задачи:

  1. Сбор и обработка информации
  2. Разработка опроса и его размещение на интернет платформе
  3. Сбор и анализ полученной информации
  4. Оценка потребительских предпочтений
  5. Разработка рекомендаций

Для исследования был выбран объект – потребители игровых консолей «SONY PlayStation».

«SONY» – японская всемирно известная компания по выпуску техники, специализацией которой является домашняя и профессиональная электроника. Одним из сегментов корпорации является разработка и производство игровых приставок «PlayStation» и игр.

PlayStation — серия стационарных и портативных консолей от Sony. Первая приставка вышла на рынок 3 декабря 1994 года. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega. [4]

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, которая в отличии от своих предшественников умела слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Также был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. Это специализированный магазин Sony, в котором есть огромное количество контента не только за деньги, но и бесплатно: демо-версии игр, ролики, дополнения, полные цифровые версии игр, которые можно также оплатить онлайн.

Рис 1. Сравнение PlayStation разных поколений.

Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «Google Forms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 52 респондента. Само исследование проводилось с апреля 2019 по ноябрь 2020.

Таблица 1 – Опрос потребителей игровых консолей 2019 г.

Вопрос

Ответы респондентов

Имеется ли у вас техника от фирмы «SONY»? Да – 57,4%

Нет – 36,2%

Затрудняюсь ответить – 6,3%

Хотели бы вы приобрести «SONY PlayStation»? Да – 60,4%

Нет – 22,6%

Затрудняюсь ответить – 17%

Хотели бы вы приобрести «SONY PlayStation 5»? Да – 20,8%

Нет – 39,6%

Затрудняюсь ответить – 39,6%

Что для вас является главным при выборе PlayStation?

(выбор нескольких вариантов)

Цена – 34%

Большой выбор игр – 45,3%

Поддержка HD-разрешения в играх – 39,6%

Внешний вид и дизайн – 17%

Другое – 13%

В чем вызван ваш интерес к играм в PlayStation? Популярно – 15,1%

Снижает напряжение и стресс – 28,3%

Развивает воображение – 13,2%

Времяпрепровождение с друзьями/семьей – 45,3%

Увлекает процесс игры – 52,8%

Затрудняюсь ответить – 3,8%

В ноябре 2020 года был проведен идентичный опрос среди наших респондентов. Были выявлены расхождения в некоторых ответах.

При выборе игровой консоли люди обращают внимание на цену и поддержку HD-разрешения в играх. Тенденция к повышенному качеству игр, фильмов в последние годы очень сильно возрастает: многие люди переходят на онлайн-кинотеатры не только чтобы лицензионно смотреть фильмы и сериалы или же не смотреть рекламу. Высокое качество видео на таких платформах все более привлекает зрителя.

Изменились и предпочтения к играм. Люди все чаще выбирают PlayStation для того, чтобы проводить время с друзьями и семьей. При дальнейшем продвижении игровых консолей на рынке важно учитывать и этот факт, так как он может значительно повлиять на продажи. Именно поэтому все более популярными становятся игры с поддержкой онлайн-серверов, развиваются личные кабинеты, которые упрощают вход в игры со своего и не только устройства. Разработчики стараются разрабатывать различные достижения, для повышения интереса к прохождению, подробному изучению или же повышают таким образом реиграбельность.

Во время пандемии, когда вводятся различные ограничения, закрываются кафе, многим людям не хватает простого общения, активности, которые в таком случае могут дать игры с онлайн поддержкой, особенно когда спектр жанров и сюжетов настолько широк, что можно найти развлечение практически для любого человека.

В 2020 году виден скачок продаж «SONY PlayStation 5» в сравнении с «SONY PlayStation 4». За первую неделю выпуска было продано 1500000 консолей 5 версии. Этот результат значительно выше любой другой консоли за прошлые года.

За время карантина возросло количество желающих приобрести «SONY PlayStation 5», о чем мы сказали ранее. Это обусловлено тем, что за прошедший год игровая консоль вышла из состояния «анонса» в непосредственно открытие предзаказов и выдачу товара. Люди видят изменения во всех сферах грядущей приставки, компания обещает новые игры и эксклюзивы, которые точно не будут существовать на иных платформах и даже версиях.

Так же следует учесть интенсивную рекламную акцию, которая включает не только видеоролики на таких платформах как YouTube или таргетированную рекламу. Промо ролики PlayStation 5 уже можно увидеть на наших телевизорах и даже юмористических шоу по типу «Где логика?». Бывалый зритель может удивиться столь активному продвижению, но это лишь больше доказывает, что игровая индустрия активно внедряется в нашу жизнь.

«Стартовые продажи консоли PS5 намного превысили предыдущий рекорд, который, конечно же, достался PlayStation 4. В 2013 году консоль продалась тиражом в 250 000 экземпляров за первые 48 часов. PS5 значительно превзошла продажи Xbox Series X/S в этом же самом регионе. По неподтвержденным данным Microsoft продали примерно 155 000 единиц в первый день за обе консоли.» [3]

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Sony PlayStation» имеет динамическое развитие на региональном рынке игровых консолей. Хотя игровая приставка и не является вещью первой необходимости, но в наше время она есть во многих семьях на равне с компьютером.

Чтобы успешно продвигать продукцию на рынке, в первую очередь необходимо учитывать мнение потребителей. Респонденты выделили следующие основные критерии при выборе PlayStation: большой выбор игр, поддержка HD-качества и цена. Следовательно, необходимо расширить выбор игр и стремиться к улучшению качества продукта.

Возрастной диапазон у респондентов различен. Но все же в основном играми увлекаются молодые люди в возрасте шестнадцати – двадцати пяти лет. Онлайн-игры на компьютер популярны далеко не первый год, очень интенсивно развиваясь. Этим сейчас занимаются и разработчики игр на консоли, позволяя игрокам искать себе компаньонов в онлайн-пространстве, бродить в мирах, где одновременно могут быть сотни людей с разных стран. В последние годы игры создаются сразу на две платформы: компьютер и игровая консоль. В зависимости от приоритетов и начальной цели, релиз на той или иной версии выходит спустя какое-то количество времени. Однако можно играть с или против игрока за компьютером, будучи с джойстиком в руках или наоборот.

Плюс таких игр в том, что любой человек может подобрать удобную для себя платформу. Можно подключить пульт управления через USB к ПК и играть таким образом, смотря в монитор, а не в телевизор, к которому подключена консоль.

В основном игры в PlayStation привлекают тем, что благодаря им можно отвлечься от проблем реальности, провести время с друзьями, снизить напряжение и стресс. Игры на приставку стали на равне с играми на ноутбуке. Можно использовать их как Интернет-соединение к телевизору и смотреть фильмы, оформлять подписки на различные каналы, программы.

В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению «Sony PlayStation» на региональном рынке:

1. Учитывать мнение потребителей.

2. Увеличить количество игр.

3. Стремиться к улучшению качества продукта, и следить за нововведениями на рынке игровых консолей.

4. Вносить только необходимые изменения и обновления в PlayStation, не теряя качества и при этом, не увеличивая цену.

5. Проводить различные скидки и акции.

6. Провести рекламу, с целью увеличения потребителей.

7. Учитывать критерии возраста и пола при создании игр для PlayStation.


Библиографический список
  1. Онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. [Электронный ресурс]. URL :https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/  (дата обращения: 15.04.2019);
  2. Онлайн калькулятор. [Электронный ресурс]. URL: http://allcalc.ru/node/100 (дата обращения: 15.04.2019);
  3. Информационный канал компании DNS. [Электронный ресурс]. URL: https://club.dns-shop.ru/digest/40286-v-anglii-playstation-5-stala-samoi-prodavaemoi-konsolu-za-vsu-i/ (дата обращения: 6.12.2020)
  4. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation (дата обращения: 8.12.2020)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Лукьянчикова Анастасия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация