МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИГРОВЫХ КОНСОЛЕЙ

Лукьянчикова Анастасия Александровна1, Назаренко Светлана Николаевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент

Аннотация
Период пандемии 2020 оказал значительное влияние на мир. Карантин изменил быт и досуг людей. Развитие онлайн-платформ, доставка продуктов, IT-индустрия – это все является нашим настоящим. Актуальность статьи обусловлена карантином и, как следствие, резким подъемом интереса к играм на дому. В современном обществе многие выбирают отдых, проведенный за простой игрой на телефоне, или же за special-изданием для консоли. Особенной популярностью в мире обладает линейка SONY PlayStation.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Лукьянчикова А.А., Назаренко С.Н. Маркетинговое исследование потребителей игровых консолей // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94244 (дата обращения: 14.06.2024).

Научный руководитель – Прядко С.Н.,
доцент кафедры менеджмента и маркетинга
НИУ «БелГУ», Белгород, Россия

Цель исследования – изучить целевую аудиторию рынка игровых консолей в период пандемии, а именно, конкретного потребителя, его вкусы и предпочтения. Задачи:

  1. Сбор и обработка информации
  2. Разработка опроса и его размещение на интернет платформе
  3. Сбор и анализ полученной информации
  4. Оценка потребительских предпочтений
  5. Разработка рекомендаций

Для исследования был выбран объект – потребители игровых консолей «SONY PlayStation».

«SONY» – японская всемирно известная компания по выпуску техники, специализацией которой является домашняя и профессиональная электроника. Одним из сегментов корпорации является разработка и производство игровых приставок «PlayStation» и игр.

PlayStation — серия стационарных и портативных консолей от Sony. Первая приставка вышла на рынок 3 декабря 1994 года. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega. [4]

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, которая в отличии от своих предшественников умела слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Также был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. Это специализированный магазин Sony, в котором есть огромное количество контента не только за деньги, но и бесплатно: демо-версии игр, ролики, дополнения, полные цифровые версии игр, которые можно также оплатить онлайн.

Рис 1. Сравнение PlayStation разных поколений.

Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «Google Forms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 52 респондента. Само исследование проводилось с апреля 2019 по ноябрь 2020.

Таблица 1 – Опрос потребителей игровых консолей 2019 г.

Вопрос

Ответы респондентов

Имеется ли у вас техника от фирмы «SONY»? Да – 57,4%

Нет – 36,2%

Затрудняюсь ответить – 6,3%

Хотели бы вы приобрести «SONY PlayStation»? Да – 60,4%

Нет – 22,6%

Затрудняюсь ответить – 17%

Хотели бы вы приобрести «SONY PlayStation 5»? Да – 20,8%

Нет – 39,6%

Затрудняюсь ответить – 39,6%

Что для вас является главным при выборе PlayStation?

(выбор нескольких вариантов)

Цена – 34%

Большой выбор игр – 45,3%

Поддержка HD-разрешения в играх – 39,6%

Внешний вид и дизайн – 17%

Другое – 13%

В чем вызван ваш интерес к играм в PlayStation? Популярно – 15,1%

Снижает напряжение и стресс – 28,3%

Развивает воображение – 13,2%

Времяпрепровождение с друзьями/семьей – 45,3%

Увлекает процесс игры – 52,8%

Затрудняюсь ответить – 3,8%

В ноябре 2020 года был проведен идентичный опрос среди наших респондентов. Были выявлены расхождения в некоторых ответах.

При выборе игровой консоли люди обращают внимание на цену и поддержку HD-разрешения в играх. Тенденция к повышенному качеству игр, фильмов в последние годы очень сильно возрастает: многие люди переходят на онлайн-кинотеатры не только чтобы лицензионно смотреть фильмы и сериалы или же не смотреть рекламу. Высокое качество видео на таких платформах все более привлекает зрителя.

Изменились и предпочтения к играм. Люди все чаще выбирают PlayStation для того, чтобы проводить время с друзьями и семьей. При дальнейшем продвижении игровых консолей на рынке важно учитывать и этот факт, так как он может значительно повлиять на продажи. Именно поэтому все более популярными становятся игры с поддержкой онлайн-серверов, развиваются личные кабинеты, которые упрощают вход в игры со своего и не только устройства. Разработчики стараются разрабатывать различные достижения, для повышения интереса к прохождению, подробному изучению или же повышают таким образом реиграбельность.

Во время пандемии, когда вводятся различные ограничения, закрываются кафе, многим людям не хватает простого общения, активности, которые в таком случае могут дать игры с онлайн поддержкой, особенно когда спектр жанров и сюжетов настолько широк, что можно найти развлечение практически для любого человека.

В 2020 году виден скачок продаж «SONY PlayStation 5» в сравнении с «SONY PlayStation 4». За первую неделю выпуска было продано 1500000 консолей 5 версии. Этот результат значительно выше любой другой консоли за прошлые года.

За время карантина возросло количество желающих приобрести «SONY PlayStation 5», о чем мы сказали ранее. Это обусловлено тем, что за прошедший год игровая консоль вышла из состояния «анонса» в непосредственно открытие предзаказов и выдачу товара. Люди видят изменения во всех сферах грядущей приставки, компания обещает новые игры и эксклюзивы, которые точно не будут существовать на иных платформах и даже версиях.

Так же следует учесть интенсивную рекламную акцию, которая включает не только видеоролики на таких платформах как YouTube или таргетированную рекламу. Промо ролики PlayStation 5 уже можно увидеть на наших телевизорах и даже юмористических шоу по типу «Где логика?». Бывалый зритель может удивиться столь активному продвижению, но это лишь больше доказывает, что игровая индустрия активно внедряется в нашу жизнь.

«Стартовые продажи консоли PS5 намного превысили предыдущий рекорд, который, конечно же, достался PlayStation 4. В 2013 году консоль продалась тиражом в 250 000 экземпляров за первые 48 часов. PS5 значительно превзошла продажи Xbox Series X/S в этом же самом регионе. По неподтвержденным данным Microsoft продали примерно 155 000 единиц в первый день за обе консоли.» [3]

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что «Sony PlayStation» имеет динамическое развитие на региональном рынке игровых консолей. Хотя игровая приставка и не является вещью первой необходимости, но в наше время она есть во многих семьях на равне с компьютером.

Чтобы успешно продвигать продукцию на рынке, в первую очередь необходимо учитывать мнение потребителей. Респонденты выделили следующие основные критерии при выборе PlayStation: большой выбор игр, поддержка HD-качества и цена. Следовательно, необходимо расширить выбор игр и стремиться к улучшению качества продукта.

Возрастной диапазон у респондентов различен. Но все же в основном играми увлекаются молодые люди в возрасте шестнадцати – двадцати пяти лет. Онлайн-игры на компьютер популярны далеко не первый год, очень интенсивно развиваясь. Этим сейчас занимаются и разработчики игр на консоли, позволяя игрокам искать себе компаньонов в онлайн-пространстве, бродить в мирах, где одновременно могут быть сотни людей с разных стран. В последние годы игры создаются сразу на две платформы: компьютер и игровая консоль. В зависимости от приоритетов и начальной цели, релиз на той или иной версии выходит спустя какое-то количество времени. Однако можно играть с или против игрока за компьютером, будучи с джойстиком в руках или наоборот.

Плюс таких игр в том, что любой человек может подобрать удобную для себя платформу. Можно подключить пульт управления через USB к ПК и играть таким образом, смотря в монитор, а не в телевизор, к которому подключена консоль.

В основном игры в PlayStation привлекают тем, что благодаря им можно отвлечься от проблем реальности, провести время с друзьями, снизить напряжение и стресс. Игры на приставку стали на равне с играми на ноутбуке. Можно использовать их как Интернет-соединение к телевизору и смотреть фильмы, оформлять подписки на различные каналы, программы.

В соответствии с полученными результатами, мы составили следующие рекомендации по продвижению «Sony PlayStation» на региональном рынке:

1. Учитывать мнение потребителей.

2. Увеличить количество игр.

3. Стремиться к улучшению качества продукта, и следить за нововведениями на рынке игровых консолей.

4. Вносить только необходимые изменения и обновления в PlayStation, не теряя качества и при этом, не увеличивая цену.

5. Проводить различные скидки и акции.

6. Провести рекламу, с целью увеличения потребителей.

7. Учитывать критерии возраста и пола при создании игр для PlayStation.


Библиографический список
  1. Онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. [Электронный ресурс]. URL :https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/  (дата обращения: 15.04.2019);
  2. Онлайн калькулятор. [Электронный ресурс]. URL: http://allcalc.ru/node/100 (дата обращения: 15.04.2019);
  3. Информационный канал компании DNS. [Электронный ресурс]. URL: https://club.dns-shop.ru/digest/40286-v-anglii-playstation-5-stala-samoi-prodavaemoi-konsolu-za-vsu-i/ (дата обращения: 6.12.2020)
  4. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PlayStation (дата обращения: 8.12.2020)


Все статьи автора «Лукьянчикова Анастасия Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация