УДК 159.9

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

Кошпаева Татьяна Альбертовна
Поволжский государственный технологический университет
магистрант

Аннотация
В данной статье представлены типы семейного воспитания, их характеристики и характерные черты.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кошпаева Т.А. Типы семейного воспитания ребенка // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94188 (дата обращения: 27.04.2021).

Понятие родительское отношение обладает более общим видом и показывает на обоюдную взаимосвязь и взаимозависимость родителей и детей. Родительское отношение содержит в себе субъективно-оценивающее, сознательно-избирательное представление о ребенке, что устанавливает характерные черты родительского восприятия, метод общения с ребенком, характер способов воздействия на него. Как принцип, в структуре родительского взаимоотношения выделяют эмоциональный, познавательный также поведенческий компоненты. Определения родительская точка зрения и родительская установка применяются как синонимы родительского взаимоотношения, однако различаются степенью осознанности. Родительская точка зрения скорее связывается с сознательно общепринятыми, выработанными взглядами, намерениями.

Оптимальная родительская точка зрения должна соответствовать 3 основным условиям: адекватности (реальной оценке отличительных черт собственного ребенка, умении заметить, осознать и ценить его индивидуальность), гибкости (готовности и возможности перемены стиля общения, методов влияния на детей согласно мере его взросления также во взаимосвязи с разными изменениями условий жизни семьи) также прогностичности (ориентации на «зону ближайшего развития» детей, задачи предстоящего  дня, опережающей инициативе взрослого, направленной на изменение общего подхода к ребенку с учетом возможностей его развития.).

Акцентируют кроме того 3 диапазона взаимоотношений, составляющих любовь отца с матерью ко собственному ребенку: симпатия–антипатия, уважение–пренебрежение, близость–дальность.

Один с ключевых психолого-педагогических понятий с целью выделения разных видов семейного воспитания считается образ родительского взаимоотношения, либо образ воспитания. Как социально-психологическое представление, стиль означает комплекс методов и способов общения согласно взаимоотношению к партнеру. Родительский стиль – это обобщенные, свойственные, ситуационно неспецифические методы общения этого родителя с данным ребенком, это образ действий согласно отношению к ребенку.

Характеристики воспитательского хода:

  • интенсивность эмоционального контакта родителей согласно взаимоотношению к детям: гиперопека, опека, принятие, непризнание;
  • параметр контролирования: дозволительный, позволяющий, ситуационный, ограничивающий;
  • последовательность;
  • хаотичность;
  • эмоциональная стабильность;
  • непостоянность;
  • беспокойность;

Выделяют свойственные характерные черты воспитательского процесса:

  • степень протекции;
  • мера занятости отца с матерью воспитанием, анализ того, какое количество сил, времени, интереса уделяют отец с матерью ребенку;
  • целостность удовлетворение нужд (материально-бытовых и духовных);
  • степень предъявления условий;
  • количество и качество обязанностей детей;
  • уровень запретов;
  • степень самостоятельности детей, вероятность самому подбирать способ поведения;
  • строгость наказаний;
  • склонность родителей к наказаниям как приему воспитания;
  • стабильность манеры воспитания;
  • выраженность сомнений, резкости смены способов воспитания.

Гармоничный вид семейного обучения отличается:

  • обоюдным эмоциональным принятием, эмпатией, эмоциональной помощью;
  • значительным уровнем удовлетворение нужд абсолютно всех членов семьи, в том числе ребенка;
  • признанием полномочия детей на выбор самостоятельного пути развития, одобрением независимости детей;
  • взаимоотношениями обоюдного уважения, равенства в принятии решений в проблематичных моментах;
  • признанием самоценности личности детей и отказом от манипулятивной стратегии обучения;
  • аргументированной возрастными и индивидуально-личностными отличительными чертами детей, рациональной и адекватно предъявляемой к нему системой требований;
  • регулярным контролированием с постепенной передачей функций контроля ребенку, переходом к его самоконтролю;
  • рациональной также адекватной системой наказаний и поощрений;
  • стабильностью, непротиворечивостью обучения при сохранении права каждого родителя на собственную теорию обучения и комплексное изменение его системы в соответствии с возрастом детей.

В целом успех воспитательной функции семьи зависит от ее воспитательного потенциала: материальных и домашних обстоятельств, численности семьи, характера взаимоотношений между ее членами. Характер взаимоотношений содержит в себе психологическую, трудовую также эмоциональную атмосферу в семье, формирование и качества отца с матерью, их навык, домашние устои также распределение обязательств.


Библиографический список
  1. Калинина, Р.Р. Введение в психологию семейных отношений/ Р.Р. Калинина. – СПб: Речь, 2009. – 350 с.
  2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2012.
  3. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кошпаева Татьяна Альбертовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация