ПРИМЕНЕНИЕ SMM-ИНСТРУМЕНТОВ КАК СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ВЕБ-СТУДИИ

Новикова Анастасия Евгеньевна1, Середина Анастасия Витальевна1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент кафедры менеджмента и маркетинга

Аннотация
В статье рассматривается актуальность и эффективность применение инструментов SMM-маркетинга на примере деятельности веб-студии. Анализируется продвижение веб-студии в социальных сетях и приводятся практические рекомендации по улучшению значение основных показателей SMM-марктеинга.

Ключевые слова: , , , , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Новикова А.Е., Середина А.В. Применение SMM-инструментов как способ продвижения услуг веб-студии // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94158 (дата обращения: 18.04.2024).

Маркетинг проник во все сферы общественной жизни людей. Теперь это не просто удовлетворение потребностей общества путем обмена, а сложный процесс взаимодействия между производителями и потребителями.

С развитием информационных технологий маркетинг переходит в сферу IT – взаимодействий, в частности в социальных сетях Интернета. В настоящее время социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Такие гиганты, как Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте ежедневно собирают сотни миллионов пользователей на своих платформах. Это позволило социальным сетям стать одним из самых популярных и эффективных методов продвижения, формирования имиджа, налаживания контактов с целевой аудиторией.

SMM стал востребованным видом маркетинга относительно быстро: за последние шесть лет маркетологи активно используют социальные сети, развивая новые технологии и создавая новые тренды.

Специфика продвижения в социальных медиа представлена в работах Д.Брекенриджа, Д. В. Кремнева, Н. Ермоловой, Д. А. Новикова.Характеризуя российскую специфику продвижения в социальных сетях, Д. Хахилов анализирует работу в области SMM с учетом популярности социальных сетей в России и портрета российского пользователя.

Social Media Marketing – это процесс привлечения трафика или внимания к бренду или к продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес – задач. [1]

Для оценки эффективности работы по продвижению организации в социальных сетях проводится анализ с использованием особого показателя – KPI, который включает систему количественных показателей оценки эффективности мероприятий по продвижению, в том числе в сети Интернет , которая позволяет объективно оценить достижимость целей и задач. [2]

Продвижение компании в социальных сетях дает возможность целенаправленно оказывать воздействие на потенциальных покупателей, особенно в те моменты, когда люди расслаблены и наиболее восприимчивы к информации. Чтобы организация смогла добиться долгосрочных отношений с потребителями, выстраиваемых через социальные сети, необходимо создавать и вести группы и сообщества, общаться с потенциальными клиентами, контролировать отзывы, привлекать новых покупателей. [3]

Таким образом, представляется научный интерес изучения актуальности и эффективности применения инструментов маркетинга в социальных медиа на примере действующей организации. В этой связи выдвинута гипотеза: социальные сети являются эффективной площадкой рекламы и продвижения компании, позволяющие повысить лояльность аудитории и узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и увеличить объем продаж. Для подтверждения гипотезы необходимо проанализировать деятельность организации в социальных сетях, рассмотреть основные показатели эффективности использования инструментов SMM. А так же на основании полученных данных выработать рекомендации по улучшению продвижения товаров и услуг в социальных сетях.

Рассмотрим применение средств SMM-маркетинга на примере веб-студии «Гранд», расположенной по адресу Белгородская область, г.Белгород, ул.Сумская, д.12, офис 221.

Социальные сети для веб-студии это не только способ повысить репутацию, поддерживать связь с потребителями, но и крайняя необходимость, выступающая как инструмент наглядной демонстрации своих услуг. Именно поэтому необходимо проанализировать применение SMM-инструментов в продвижении «Гранд». Веб-студия реализует свою деятельность только в социальной сети «ВКонтакте», где имеет 1100 подписчиков, в среднем 3 лайка и 1 репост.

Проанализируем деятельность группы «ВКонтакте» по следующим критериям: коэффициент распространения, «лайки», комментарии, количество подписчиков, цель создания и мотивы для вступления участников, позиционирование группы, брендирование, продвижение группы, управление группой.

На группу компании в социальной сети подписано 1100 человек, однако большую часть из них составляют неактивные участники, социальные страницы которых удалены. Поэтому о веб-студии, ее новостях, услугах и акциях узнает небольшая часть общественности.

Число отметок пользователями на понравившейся записи минимально( в среднем 2-5 лайка). Количество добавлений записей группы на свои страницы участниками, исходя из количества репостов, так же минимально (репосты отсутствуют или 1 человек поделился записью). Несмотря на то, что функция комментирования записей включена, участники группы не оставляют комментариев). Таким образом, активность подписчиков группы крайне низкая.

Основной целью создания сообщества является предоставление информации о компании, реализуемых услугах потенциальным клиентам. Кроме этого, участники могут узнать о новых событиях, связанных с интернет-пространством.

Управляя сообществом в социальной сети, необходимо его позиционировать, т.е. следует определить, чему посвящено сообщество, его название и сущность контента. «Гранд» осуществляет позиционирование по интересам целевой аудитории.

Основой сообщества скорее является не сам бренд, а тематика, связанная с ним и интересная аудитории. Участники сообщества посещают его, чтобы узнать новинки в сфере информационных технологий, прочитать полезные статьи. Но отдельная часть данных материалов носит промохарактер и посвящена организации и ее услугам. Этот способ позволяет помимо привлечения участников, которые знакомы с организацией, заинтересовать новых клиентов, не знающих о компании.

Рассмотрим следующий элемент анализа работы группы – брендирование, которое заключается в оформлении сообщества, позволяющее привлечь внимание участника и ориентировать его на совершение активных действий.

Одним из элементов брендирования является название сообщества. Компания имеет следующее название в социальной сети: Создание сайтов, SEO и рскрутка – Гранд, студия веб-дизайна. Это название соответствует лишь одному из трех требований – информативность. Однако оно слишком длинное и нелаконичное, имеет рекламный формат.

В основном, люди вступают в сообщества, ориентируясь на две составляющие: название и логотип. «Гранд» использует одинаковые значки на официальном сайте и в группе, что повышает узнаваемость бренда.

Важной составляющей брендирования является микроблог, представляющие собой обновление группы посредством небольших видео-, аудио-, фотопостов. Данные микроблога направлены на формирования желания у подписчиков посещать сообщество вновь, так как они постоянно появляются в ленте новостей. Но последнее обновление в группе «Гранд» было 14 марта, а оптимальным считается 1-3 раза в день. После этого люди не воспринимают сообщество как источник информации и прекращают ее посещать.

В социальной сети отсутствуют видеозаписи, фотоальбомы, которые могли бы проинформировать подписчиков об ассортименте услуг, выполненных работах, самой компании, происходящих мероприятиях.

Важным компонентом при организации сообщества является его продвижение (привлечение ЦА). «Гранд» не уделяет внимание этому пункту, поэтому у него отсутствует любой вид продвижения, хотя следовало бы акцентировать внимание на следующих элементах:

  • Интеграция с внешними сайтами
  • Таргетинговая реклама
  • Анонсирование в других сообществах
  • Продвижение офферами

У веб-студии не имеется контент-плана для продвижения в социальной сети. Его использование позволило бы рационализировать затраты, необходимые для распространения сведений об организации, с помощью выбора наиболее оптимальных носителей. Так же можно добиться повышения эффективности продвижения компании за счет выявления конкретной целевой аудитории для реализуемых услуг и заранее рассчитать результат, которого можно достичь.

Таким образом, анализ сообщества «Гранд» в социальной сети «ВКонтакте» позволил выявить недостатки в управлении сообществом. Среди них можно выделить низкую частоту публикация, неинформативность сообщений, отсутствует продвижение группы и в итоге низкая активность участников.

Помимо продвижения своей компании в «ВКонтакте» ООО «Гранд» следует обратить внимание и на другие социальные сети, которые обладают рядом достоинств и будут эффективными для раскрутки веб-студии.

Таблица 1- Особенности социальных сетей

Социальная сеть Аудитория Уровень конкуренции

Особенности

Instagaram Возраст: 15-45 лет
Гендерный состав:67% – женщины33% – мужчины
Высокий

Быстрое привлечение ЦА, легкость размещения информации и большое количество вариантов коммуникация с потенциальными клиентами, приемлемая цена трафика

Facebook Возраст: 25-50 Средний

Большое количество рекламных инструментов, однако, слишком высокая цена, высокий уровень обмена информации среди пользователей

Twitter Возраст: 25-35 Средний

Быстрая рассылка новой информации, высокая активность пользователей, аудитория состоит из людей с высоким уровнем дохода и разносторонними интересами

YouTube Любой возраст
Международная арена
Высокий

Большое количество пользователей, возможность продвижения бренда, высокая стоимость рекламы

По результатам анализа, можно прийти к выводу, что в современных условиях любой организации необходимо продвигать себя в социальных сетях, чтобы оставаться конкурентоспособной (особенно, это касается веб-студии, что будет являться ярким примером реализации работ на практике). У компании «Гранд» наблюдается низкая активность в социальных сетях или она полностью отсутствует. Именно поэтому веб-студии следует наладить управление сообществом в «ВКонтакте» и ориентироваться на другие соцсети.

В результате эмпирического исследования было выяснено, что веб-студия слабо использует социальные сети для собственного продвижения. Однако данный метод является достаточно актуальным и эффективным, в связи с этим необходимо разработать ряд практических рекомендаций для «Гранд», направленных на использование компанией SMM-инструментов в своей деятельности:

  • Создание сообществ в соцсетях
  • Размещение контента
  • Продвижение сообществ
  • Управление сообществами
  • Добавление на сайт социальных закладок

Для организации дальнейшее работы следует определить ключевые моменты будущих мероприятий:

  1. Ситуация: отсутствие эффективного продвижения веб-студии в социальных сетях, низкая посещаемость сообщества, отсутствие стратегии.
  2. Задачи: достичь 50% целевой аудитории в соцсетях, повысить узнаваемость бренда.
  3. Аудитория : действующая и потенциальная аудитория в возрасте от 25 до 45 лет.
  4. Стратегия: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание клиентов, качественный контент
  5. Тактика: SMM-кампания, социальные закладки, особые предложения

Для проведения продвижения компании в социальных медиа следует применять следующие инструменты:

  • Актуальные каналы: «ВКонтакте», «Instagaram», «Facebook», как популярные платформы в интернет-пространстве.
  • Ориентация на совершенствование управления сообществом в ВКонтакте, позволяющее использовать разнообразные каналы коммуникации и привлекать широкую ЦА.
  • Основы коммуникации: особенности и правила общения, рубрика вопрос-ответ.

В настоящее время у организации имеется лишь одно сообщество в социальной сети, которое действует уже более 2 лет, но имеет низкую активность. Для решения основных проблем были выработаны следующие рекомендации:

1. Сообществу необходим управляющий, который будет заниматься его оптимизацией. Ключевыми обязанностями модератора станут поиск интересной информации для постов, составление контент-плана, регулирование активности в сообществе, ответы на комментарии участников. Чтобы избежать лишних расходов, данной деятельностью будет заниматься SMM-специалист веб-студии «Гранд».

2. Организация качественного контента. Первоначального следует определить график выхода новых постов. Рекомендуется выкладывать записи в сообщество 1-3 раза в день, но найти качественную информацию в таком объеме сложно, поэтому компании следует размещать примерно 5 публикаций в неделю, чтобы обеспечить действительно полезный контент. Помимо этого выкладывать записи следуют в часы наибольшей активности подписчиков : 10:00-11:00, 16:00-17:00, 20:00.

Сообщение должно содержать актуальный информативный материал. необходимо придерживаться небольших объемов и одной темы изложения (1 пост- 1 мысль). К каждому посту следует прикреплять яркие, привлекающие внимание фотографии, картинки, видео, сопровождать сообщение музыкой, это позволит выделить запись сообщества среди всего потока поступающей информации. Использование хэштегов (#веб-студияГранд#создание сайтов#продвижение#smm#сео) позволит потенциальным клиентам найти веб-студию среди других организаций.

Управляющему сообществом требуется опубликовывать записи с содержанием следующих видов контента:

а) тематические новости: информация о реализуемых услугах, появление новых видов товара, предоставление выполненных работ, уведомление об акциях, скидках, изменение графика работы компании, информация о вакансиях. Чтобы заинтересовать потенциальных клиентов, следует проводить небольшие акции и информировать об этом в сообществе.

б) Юмор: шуточные картинки, интересные ситуации во время работы. Юмор является самым вирусным среди всего контента, что позволит привлечь внимание новых клиентов.

Рисунок 1 – Пример тематического и шуточного поста

в) Интересные факты, связанные с тематикой сообщества: статьи, советы, рекомендации, факты (последствия взлома и заражения сайта, исследования трендов Директа, 7 правил клиентосбережения).

г) цитаты экспертов, профессионалов в данной области. Следует избегать всем известных высказываний, а подбирать новые и актуальные.

3. Добавление функции «Товары». Бесплатный и простой инструмент продаж позволит аудитории быстро и без перехода на официальный сайт ознакомиться с услугами компании и их стоимостью.

4. Продвижение сообщества в соцсетях. Веб-студии следует проводить рекламную кампанию в социальных медиа для повышения узнаваемости бренда и увеличения числа клиентов. Рекомендуется воспользоваться продвижением, предусмотренным социальной площадкой. Оптимальным для

веб студии является такой вид рекламы, как запись с кнопкой и реклама сайта. Первый способ позволит увеличить количество посетителей сайта и подписчиков сообщества. Запись предполагает информативное сообщение с использование фото- или видеофайлов, а так же кнопка для перехода в группу. Реклама сайта предполагает добавление заголовка, логотипа, описания и изображения организации. Ссылка, которую необходимо указать, привлекает посетителей на официальный сайт прямо из ленты новостей в социальной сети.

Данные мероприятия позволят компании повысить узнаваемость бренда в социальных сетях, привлечь новую аудиторию и повысить лояльность клиентов. Предполагается увеличение количества активынх подписчиков до 2000, среднее количество лайков, комментариев и репоство составит соответственно 100, 5 и 3. Для достижения приведенных значений потребуется 5000 руб. Ожидается получение не мене 7 заказов от привлеченных клиентов в «ВКонтакте».

Следующим шагом по продвижению веб-студии в социальных сетях является создание и управление страницей компании в «Instagram».

Первым элементом при работе с этой социальной сетью станет оптимизация профиля. Для этого необходимо провести несколько операций:

  • В качестве фото профиля следует выбрать фирменный знак, логотип веб-студии, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь постоянных клиентов.
  • При составлении ника лучше выбрать название организации и направление ее деятельности.
  • Далее необходимо оформить «шапку» профиля: кратко проинформировать направление деятельности компании, добавить контакты веб-студии и ссылку на официальный сайт.
  • Профиль должен быть открытым всем пользователем социальной сети, что бы аудитория сразу могла ознакомиться с компанией.

Что касается ведения страницы в «Инстаграм», то следует придерживаться тех же правил, что и при ведении сообщества в «ВКонтакте»: выкладывать информативные посты с качественным материалом раз в 2 дня, опубликовывать разные виды контента (возможны публикации с прошедших мероприятий, рабочего процесса, внутренней жизни компании, знакомство с сотрудниками), добавлять хэштеги к записям. Особое внимание стоит уделить подбору фото- и видео материалов, поскольку именно они создают благоприятную визуальную картину. Необходимо вести профиль в одной цветовой гамме, что привлекает подписчиков. Для этого можно воспользоваться бесплатными приложениями (например, VSCO, Photoshop, Lightroom).

Третьим шагом при работе со странице в соцсети станет привлечение новых подписчиков. Можно воспользоваться платными способами, например, с помощью таргетинговой рекламы. Но для экономии бюджета организации следует применять бесплатные способы. Рекомендуется использовать приложение «Olike» для раскрутки в «Instagram». Чтобы привлечь новых подписчиков необходимо накопить определенные баллы, бонусы. Их можно получить при подписке на другие аккаунты и ведении высокой активности.

Помимо продвижения следует уделить внимание повышению лояльности и одобрению подписчиков. Этого можно добиться при комментировании постов подписчиков, оставлении лайков на их фотографиях, отвечать на комментарии, оставленные под постами на странице веб-студии.

Применение данных рекомендаций позволит продвинуть организацию в «Инстаграм» без лишних вложений, задействуя только временной ресурс. В первое время предполагается привлечение более 200 подписчиков, минимум 5 из которых станут реальными клиентами веб-студии, лайки и комментарии на постах составят 30 и 3 соответственно.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается. Применение разнообразных методов продвижения в Интернет-пространстве способствует организации эффективного взаимодействия с потенциальными и реальными потребителями реализуемой продукции и решению других значимых задач. К таким задачам относятся повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности клиентов, стимулирование продаж, запуск и продвижение новых товаров и услуг. Инструменты SMM являются наиболее эффективными, так как позволяют заинтересовать широкую аудиторию посредством передачи информации между тесно связанными социальными пользователями. Продвижение веб-студии с помощью использования SMM-инструментов способствует достижению положительных результатов без крупных материальных и временных затрат.


Библиографический список
  1. Фоллс Дж. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном. /Дж. Фоллс, Э. Декерс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, – 2012. – 336 с.
  2. Key Social Media Metrics [Электронный ресурс] .-Режим доступа https://blog.bufferapp.com/social-media-metrics. – (дата обращения: 07.11.2019).
  3. Болдышева А. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях / А.В.Болдышева, Бен МакКоннелл, Джеки Хуба. – М.: Вершина, 2009. – 192 с.
  4. Тхориков Б.А., Спичак И.В. Разработка технологии управления имиджем медицинского учреждения // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2008. – № 8 (48). – С. 216-220.
  5. Tkhorikov B.A. Technology of municipal public heath service assessment // European Researcher. 2011. № 11 (14). С. 1554-1556.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Середина Анастасия Витальевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация