УДК 378.1

ЛИЧНОСТЬ В КОНЦЕПЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дубровин Никита Алексеевич1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1, Воронцов Александр Максимович1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье характеризуются проблема личности в рамках концепции гуманистического воспитания как одной из ключевых тенденций развития современного общества и образования. Авторы характеризуют понятие гуманистического воспитания, выделяют установки и приёмы гуманистической системы воспитания и её основные аспекты.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А., Воронцов А.М., Барсукова А.Е. Личность в концепции гуманистического воспитания // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/94120 (дата обращения: 28.11.2021).

Гуманистическое воспитание представляет собой вид воспитания, основанный непосредственно на идеях гуманизма. Гуманизм же, в свою очередь, является особой мировоззренческой позицией, при которой личность – это самая высшая ценность, которая составляет основу жизни на земле.

Цель гуманистического воспитания имеет состоит в гармоничном развитии личности воспитанников и предполагает гуманный характер отношений между участниками образовательного  процесса.

Гуманистическое воспитание представляет собой ключевую тенденцию системы мирового образования, которая непосредственно охватывает и образовательную практику Российской Федерации.

Гуманистическое воспитание требует изучения личности в представлении её в качестве целостного начала. При этом воспитанник мыслится не как управляемый, а как автор, творец своей жизнедеятельности. В отечественной педагогической практике утвердились идеи гуманистического воспитания, ведущей среди которых является развитие личности [1].

Существуют следующие установки и приёмы гуманистической системы воспитания:

-                   воспитание посредством ответственности;

-                   воспитание посредством здравомыслие;

-                   воспитание через заботу, доверие и уважение;

-                   воспитание через творчество;

-                   воспитание через обучения разрешения жизненных проблем;

-                   воспитание посредством обучения этическому поведению [4].

Основные аспекты концепции гуманистического воспитания выглядят следующим образом:

-                   гуманное отношение к личности обучающихся;

-                   уважение прав и свобод обучающихся;

-                   предъявление обучающимся посильных и разумно сформулированных требований;

-                   понимание позиции обучающихся даже тогда, когда они отказывается выполнять предъявляемые требования;

-                   уважение права каждого быть самим собой;

-                   доведение до сознания личности воспитательных задач и целей;

-                   ненасильственное формирование личностных качеств;

-                   недопущение наказаний, которые унижают честь и достоинство личности;

-                   признание права личности на полный отказ от формирования тех личностных качеств, которые каким-либо образом противоречат ее убеждениям [6].

Таким образом, через формирование ценностных ориентиров гуманистическая педагогика пытается вернуть многими утрачиваемый вкус к жизни, остроту переживания – забытое искусство жизни. Способность радоваться жизни является очень важным фактором совершенствования личности.


Библиографический список
  1. Газман О.С. Неклассическая педагогика: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИРОС, 2002.
  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
  3. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на-Дону, 1995.
  4. Кувандикова Г.Г., Чориев И.Р. Технологии гуманизма общества в отношении к личности // Вестник науки и образования, 2016. № 5 (17). С. 64-67.
  5. Кувандикова Г.Г., Чориев И.Р. Вести науки и образования. XIII межд. науч.-практ. конф. Россия. Москва. 23-24 февраля 2016. С. 92-94.
  6. Кувандикова Г.Г., Хамрокулова Д.Ф., Юлчиева З.Н. Гуманистический подход к процессу индивидуализации обучения // Research journal «European research» prepared by using the XXIV international scientific and practical conference «European research: innovation in science, education and technology». № 1 (24). London. United Kingdom. 28-29 January, 2017. 74-76 page.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Дубровин Никита Алексеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация