РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье отражено развитие системы образования и педагогической системы в России и проанализирована их взаимосвязь.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Развитие системы образования и педагогической системы в России // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/12/93960 (дата обращения: 18.04.2024).

На данный момент в связи с развитием технологий и общества появляется необходимость и в модернизации всех сфер человеческой жизнедеятельности,  в том числе и в образовании. Сегодня вектор развития системы образования направлен в сторону внедрения в образовательный процесс цифровых и электронных средств обучения, информационных технологий обучения. Также изменяется не только образовательный процесс, формы учебных занятий, способ обучения. Но все, что связано с системой образования, она преобразуется согласно развитию общества. Но чтобы выявить это развитие необходимо обратиться к понятию системы образования.

Понятие «система образования» объединяет все функционирующие на территории страны социальные институты учебно-воспитательного профиля. Образовательная система призвана готовить молодых людей к труду, к жизни в современном обществе, участию в жизни государства. Именно поэтому она должна объединять в себе и образовательные организации, и государственные стандарты и планы, и управленческие органы.

Образовательная система объединяет в себе такие понятия как  учебно-воспитательная и педагогическая системы. Учебно-воспитательная система представляет собой совокупность целей и содержания, методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной деятельности.  Для различных уровней и профилей учебного заведения она индивидуальна.

Также необходимо отметить значение понятия педагогической системе в комплексе образования. Так как  педагогическая  система является одной из разновидностей различных социальных систем. Она представляет собой  взаимодействие на основе сотрудничества участников педагогического процесса между собой, окружающей средой и материальными ценностями. Данная деятельность направлена на формирование и развитие личности и в определённой степени представляет интересы всего населения страны. Образовательная педагогическая система – это основа, которая используется и педагогами, и обучающимися, касается интересов различных общественных организаций, семей.

Педагогические системы по характеристикам могут носить следующий характер: реальный – по происхождению, социальный – по субстанционному признаку, открытый – по характеру взаимодействия с внешней средой, сложный – по уровню сложности, вероятностный- по способу детерминации, целеустремленный – по наличию целей, самоуправляемый – по признаку управляемости.

Система образования -  один  из важнейших субъектов формирующейся экономики знаний. Изменение российской образовательной сферы зависит от ряда факторов: особенности государственной образовательной политики, формирование и развитие теневого рынка образовательных услуг, изменение моделей вузов, особенности финансирования образования, кадровый потенциал, состояние материально- технической и информационной базы учебных заведений и т.д. Но в то же время, образовательная система не может полноценно существовать  без поддержки государства. Основная  часть учреждений образования находится под контролем государства. Частные  школы, существующие за счёт родительской платы, теряются в общей массе.


Библиографический список
  1. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М.: ИЦ,.
  2. Воробьева С.Ю. Основы управления образовательными системами, 2016г.
  3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./ под ред. Селивановой Н.А. – М.,.
  4. Езопова, С. А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб.заведений. – М: Изд.центр «Академия», 2003. -320 с.
  5. Зайцева, И.А. Управление образовательными системами
  6. Казарян А.С., научная статья «Управление образовательными системами», 2016г.
  7. Новиков А.П. Профессиональное образование в России. – М.,.
  8. Новиков А., Педагогика. Словарь системы основных понятий, 2013г.
  9. Новиков Д.А., Теория управления образовательными системами, 2014г.
  10. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Уч. пос. / под ред. Смирнова


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация