УДК 004.9

СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Федосеева Любовь Алексеевна1, Дубровин Никита Алексеевич1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Воронцов Александр Максимович1, Барсукова Анастасия Евгеньевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассматривается важнейшая проблема развития современной системы образования – применения в рамках образовательного процесса цифровых технологий. Авторы статьи характеризуют понятие цифровых технологий, выделяют преимущества их применения в процессе обучения, анализируют процесс цифровой трансформации образования.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Федосеева Л.А., Дубровин Н.А., Ермолаева Е.Л., Воронцов А.М., Барсукова А.Е. Современные цифровые технологии в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/94049 (дата обращения: 18.01.2022).

Ключевой тенденцией современных реалий развития системы образования является внедрение в процесс обучения современных цифровых технологий. Цифровые образовательные технологии представляют собой необходимый элемент, который необходим непосредственно для обеспечения современного процесса обучения. В образовательных организациях применяются современные технологические платформы для реализации потока знаний, позволяя всем участникам процесса обучения оптимально взаимодействовать при помощи синхронной и асинхронной коммуникации. При правильной организации процесса обучения с применением современных цифровых технологий преимущества этого нововведения очевидны [1]. Можно их представить следующим образом:

-                   минимизация существующих технологических пробелов;

-                   цифровые технологии дают возможность эффективно разрешать современные проблемы обучения;

-                   персонализация образовательной траектории;

-                   появляется возможность стереть границы времени и пространства.

Применение современных цифровых технологий даёт возможность организовывать процесс обучения независимо от локации педагога и обучающихся: обучение может быть в любом месте, в любое время. Местонахождение педагога и обучающихся уже не так важны, достаточно иметь «путеводитель» по миру знаний [3].

Цифровые технологии помогают педагогу оптимально контролировать учебную деятельность обучающихся.  Также необходимо отметить, что увеличивается круг возможных действий субъектов учебного процесса, одновременно растет его ответственность за достижение высоких образовательных результатов. Широкое применение мультимедийных учебных материалов, которые разработаны с учетом требований педагогического дизайна, в значительной мере снимает с преподавателей ответственность за «доставку учебного содержания», позволяя сконцентрироваться на педагогической поддержке обучающихся, воспитательной и организационно-педагогической работе.

Современные цифровые технологии достаточно быстро обновляются и распространяются. Это открывает неограниченные возможности доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Обучающиеся и педагоги получают беспрецедентный контроль над своим информационным пространством и его совместным применением. Расширились их возможности для самоконтроля и взаимного контроля, для формирования интереса к обучению, для содержательного обучения [4].

Необходимо заметить, что современные цифровые технологии обеспечивают массу возможностей для улучшения качества предоставления образовательных услуг. Цифровую трансформацию образования можно представить себе как разрешение проблем преодоления цифрового разрыва. В своей основе система образования представляет собой информационное производство, которое всегда осуществляется в рамках информационной среды.

Таким образом, основу для использования современных цифровых технологий в образовании создаёт разворачивающийся новый этап цифровой революции, который делает цифровые технологии надёжным общедоступным методом решения поставленных задач. Сущность цифровой трансформации образования состоит в движении к персонализации процесса обучения на основе применения современных цифровых технологий. Её ключевая особенность состоит в том, что цифровые технологии помогают на деле применять совершенно новые педагогические практики, а также модели организации образовательного процесса.


Библиографический список
  1. Акимова О.Б., Щербин М.Д. Цифровая трансформация образования: своевременность учебно-познавательной самостоятельности обучающихся // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. №1. С. 27-34.
  2. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Успешная информатизация – трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования. 2016. №2. С. 7-19.
  3. Козлова Н.Ш. Актуальность онлайн образования для IT-специалистов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. Вып. 4. С. 80-85.
  4. Крамаренко Н.С., Квашин А.Ю. Психологические и организационные аспекты введения цифрового образования, или как внедрение инноваций не превратить в «цифровой колхоз» [Электронный ресурс] // Вестник Московского государственного областного университета. 2017. №4. С. 1-16. URL: www.evestnik-mgou.ru


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Федосеева Любовь Алексеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация