УДК 37

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА SWOT-АНАЛИЗ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассмотрено применение метода SWOT-анализа на учебных занятиях по педагогике в высшем профессиональном образовании.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Использование метода SWOT-анализ на учебных занятиях по педагогике // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/93948 (дата обращения: 14.09.2021).

Согласно требованиям, разработанным в шаблоне государственного университета, нами было разработано оценочное средство образовательных результатов на основе метода SWOT – анализ, которое включает в себя инструкцию для испытуемых “Как проводить SWOT-анализ”; практическую проблему для проведения SWOT-анализа, рекомендуемую литературу, а так же критерии и алгоритм оценивания.

Оценочное средство образовательных результатов на основе метода SWOT-анализ. Основной целью SWOT-анализа является выявление сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз того или иного явления/процесса/объекта.

Алгоритм проведения SWOT-анализа включает следующие этапы:

1. Выявление сильных и слабых сторон явления/процесса/объекта.

2. Оценка вероятности воздействия сильных и слабых сторон на явление/процесс/объект.

3. Выявление возможностей и угроз явления/процесса/объекта.

4. Оценка вероятности воздействия возможностей и угроз на явление/процесс/объект.

5. Построение SWOT-матрицы факторов сильных и слабых сторон, возможностей и угроз явления/процесса/объекта.

SWOT-анализ позволяет установить сформированность компетенций, необходимых для осуществления трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом.

Термин SWOT впервые был использован Кеннетом Эндрюсом в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики, проводимой в университете Гарварда. Аббревиатура SWOT означает:

Strengths – сильные стороны

Weakness – слабые стороны

Opportunities – возможности

Threats – угрозы. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ того или иного процесса, явления или объекта.

Обучающимся предлагается задание следующего содержания: Проведите SWOT-анализ на тему «Перспективы реализации компетентностного подхода в современном образовании». Определите сильные и слабые стороны данного подхода, выявите угрозы и основные возможности для дальнейшего развития компетентностного подхода в образовании.

Данное задание является примерным для обучающихся в высших учебных заведениях. Его можно использовать в качестве метода SWOT-анализа в рамках образовательного процесса.


Библиографический список
  1. Кузьмичева И. А., Флик Е.Г. Становление оценки и оценочной деятельности в мире и в России // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2012. – № 2. – С. 119-123.
  2. Лаптева, Е. В. Оценочная деятельность: от истоков формирования к современности Е. В. Лаптева // Вопросы оценки. – 2012. – №4.
  3. Минин М.Г., Муратова Е.А., Михайлова Н.С. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ//Высшее образование в России. 2011. № 5. С. 112-118.
  4. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация : пер. с англ. / Дж. Равен. М. : Когито-Центр, 2012.-396 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Жидков Алексей Андреевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация