УДК 371.38

ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жидков Алексей Андреевич1, Гордеев Кирилл Сергеевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассмотрено понятие практического обучения, охарактеризованы требования работодателей к квалифицированной подготовке студентов как будущих специалистов в своей области. Проведён анализ условий, в которых практическое обучение будет осуществляться наиболее результативным и эффективным образом. Авторы статьи выделяют задачи, которые непосредственно решает практическое обучение.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Жидков А.А., Гордеев К.С., Илюшина Е.С., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Значение практического обучения для системы профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/11/93931 (дата обращения: 16.01.2022).

В настоящее время неопределённость и стремительность  являются характерными признаками для всех сторон нашей жизни на индивидуальном, общественном, региональном и глобальном уровнях. Совершенно новые условия выдвигают и непосредственно новые требования к квалифицированной подготовке специалиста в рамках профессионального обучения [1].

Требования рынка труда к подготовке специалистов в современных реалиях можно охарактеризовать следующим образом:

-                   способность специалистов к использованию своих знаний на практике не в одной сфере, а также и других, в частности, смежных сферах профессиональной деятельности;

-                   практический профессиональный опыт специалистов, уровень сформированности профессиональных компетенций;

-                   непосредственно качество полученного образования.

Необходимо также, чтобы современная образовательная система соответствовала требованиям международного стандарта качества, удовлетворяла запросы всех потребителей образовательных услуг – производства, рынка труда, работодателей, обучающихся [3].

Специалист в современных реалиях должен обладать различными личностными качествами: ответственность, инициативность, самостоятельность, решительность, нестандартное мышление, критическое мышление, готовность к решению профессиональных задач, инновационный и исследовательский потенциал, пытливость, логика.

Для квалифицированной подготовки современного специалиста образовательной организации профессионального обучения необходимо выполнить как минимум три ключевых условия:

-                   наличие материально-технической базы высокого уровня;

-                   высокий уровень мастерства педагогического состава;

-                   наличие в образовательной организации профессионально ориентированных студентов с достаточно высоким уровнем подготовке в школьной системе.

Организация образовательного процесса в рамках квалифицированной подготовки будущего специалиста начинает строиться непосредственно с построения модели специалиста-профессионала, составления квалификационной характеристики конкретной профессии, которая отражает место работы, профессиональные должности, необходимые профессиональные компетенции [2].

Наряду с компетентными составителями учебного плана участие в составление принимают работодатели, то есть заказчики квалифицированных специалистов. Их непосредственные требования и учитываются при составлении учебных планов. Как раз-таки работодатели имеют сильную заинтересовать в высоком уровне качества квалифицированной подготовки студентов как будущих профессионалов. Образовательные организации профессионального обучения заключают прямые договора с предприятиями.

Конкурентоспособность специалиста определяется не только освоения специалистами профессиональных компетенций. Потребность рынка труда также состоит в мотивационную устойчивость специалиста, его коммуникабельности, толерантности, психической устойчивости и инициативности. эмоциональную устойчивость, толерантность, инициативность, коммуникабельность.

Большое внимание в образовательном процессе необходимо непосредственно уделять практическому обучению, применяя инновационные формы и методы обучения: игровые технологии, кейс-технологии, личностно-ориентированные технологии и т.д.

В процессе практической деятельности разрешаются следующие задачи:

-                   формирование и развитие у студентов умений осуществлять анализ результатов образовательной деятельности в условиях организации практики;

-                   становление целостных представлений обучающихся о своеобразии  собственной профессиональной работы, её конкретных целях и задачах;

-                   формирование у обучающихся профессиональных компетенций, которые непосредственно дают им возможность для разрешения профессионально значимых проблем.

Таким образом, практическое обучения является важной составной частью учебного процесса образовательной организации профессионального обучения. Практическое обучение нацелено на формирование у студентов профессиональных компетенций, навыков применения полученных теоретических знаний на практике, использования профессионально значимых личностных качеств в профессиональной деятельности с целью разрешения профессиональных проблем.


Библиографический список
  1. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студентов высших учебных заведений: в 2 т. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преп. УСПО. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
  3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. –  М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордеев Кирилл Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация