В настоящее время в рамках процесса модернизации России формируется система государственного стратегического управления как основного инструмента государственного регулирования экономики. Формирование системы стратегического государственного управления обеспечивается за счет разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ развития Российской Федерации в целом, а также отдельных регионов и отраслей. экономики, их взаимное согласование по целям, графику и деятельности на основе прогноза долгосрочных тенденций развития и функционирования целостной системы государственной стратегии. планирование социально-экономического развития Российской Федерации.
Основная роль военных судов в особый период (во время боевых действий или чрезвычайных ситуаций) заключается не только в защите прав и законных интересов человека, гражданина, общества государства, но и для обеспечения высокого уровня боеготовности и боеспособности вооруженных сил.
Значимость темы в том, что стратегическое планирование деятельности военных судов позволит военным судам гармонично развиваться и совершенствоваться, действуя в одном направлении, руководствуясь одной целью. Планирование обеспечивает эффективное взаимодействие двух форм государственной власти. А поскольку военные суды играют важную роль в организации жизни вооруженных сил, планирование может осуществляться во всех областях системы.
Стратегическое планирование – «это одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов» [10].
Стратегическим планированием, согласно Федеральному закону 172-ФЗ («О стратегическом планировании в Российской Федерации»), называется деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития публично-правовых образований [1]. Внедрение инструментов стратегического планирования определяет переход к современным и более совершенным методам управления, определяет приоритеты развития территорий в среднесрочной и долгосрочной перспективе и дает представление о будущем муниципального образования.
В Российской Федерации разработки в области стратегического планирования долгое время оставались в тени. Долгое время развитие государственного стратегического планирования оставалось лишь предметом научных дискуссий. Следует отметить, что на сегодняшний день в научном сообществе нет единой позиции относительно оценки эффективности механизмов стратегического планирования для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития и национальной безопасности.
Однако в 90-е гг. он доминировал, надежды на саморегулирующуюся роль рынка постепенно сменились осознанием необходимости рационального государственного регулирования экономики. Растет осознание того, что стратегическое планирование, как в области социально-экономического развития, так и обеспечения национальной безопасности, представляет собой сложную научно-практическую задачу, требующую широкого применения различных методов исследования, научно-практического анализа противоречий и взаимозависимостей национальных интересов Российской Федерации. и интересы противоборствующих сил (сторон), развитие системы стратегического планирования государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности. В этой части первостепенное значение приобретают вопросы определения и структурирования стратегических национальных приоритетов и обоснования создания системы стратегического планирования Российской Федерации, а также разработка принципов, форм и методов стратегического планирования с учетом задач, связанных с обеспечением национальной безопасности.
Таким образом, стратегическим планированием называется деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития публично-правовых образований.
Библиографический список
- Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2019) «О военных судах Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
- Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (в ред. 31.07.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
- Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2019 № 40 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
- Указ Президента Российской Федерации от 19.06.2019 № 286 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
- Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.10.2019 № 245 (ред. от 05.11.2019) «Об утверждении Типового положения об аппарате военного суда» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
- Азрилян А.Н. Юридический словарь. – М.: Юристъ, 2019. – 456 с.
- Актуальный опыт зарубежных стран по развитию государственных систем стратегического планирования (часть 2) / А.В. Клименко, В.А. Королев, Д.Ю. Двинских, Н.А. Рычкова, И.Ю. Сласти-хина. – М.: Юнити-дана, 2019. – 40 с.
- Афиногенов Д.А., Воронин В.В. Роль документов стратегического планирования: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. – 2020. – № 2. – С.45-48.
- Боссель Х. Показатели устойчивого развития: Теория, метод, практическое использование. Отчет, предоставленный на рассмотрение Балатонской группы / Пер. с англ. Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2019. – 123 с.
- Власенко Н.А. Кризис права: проблемы и подходы к решению // Журнал российского права. – 2017. – № 8. – С.43-45.