Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм.
Значение произведений народного искусства заключается не только в представлении предметного мира, материальной культуры, но еще и в том, что они памятники духовной культуры. В частности, духовная роль предметов народного искусства возрастает в наше время значительно сильно. Они добавляют в нашу жизнь ощущение праздника и красоту. Народное искусство объединяет прошлое и настоящие, оберегая национальные художественные правила и традиции.
Декоративно – прикладное искусство представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть:
- различная утварь, мебель, оружие, ткани, орудия труда, а также другие изделия;
- одежда и всякого рода украшения.
К наиболее важным особенностям народного прикладного искусства можно отнести удивительно меткие, четкие и правдивые характерные особенности конкретного образа, переданного в значительной выразительности. Все ненужное отбрасывается, уступая место самому главному, которое выявляется в особенности четко. Такая художественная интерпретация образа в народном искусстве, безусловно, делает его в большей степени понятным и доступным для всеобщего восприятия. Ещё одной важной характерной особенностью произведений народного прикладного искусства является красочность и декоративность.
Таким образом, декоративно-прикладное творчество является одним из главных видов прикладного искусства. К самым важным особенностям именно народного прикладного искусства необходимо отнести крайне меткие, продуманные и правдивые характеристики конкретного образа, который передается в большой выразительности, причем форма, в которую вкладывает народный мастер свой замысел, всегда предельно лаконична и понятна.
Библиографический список
- Осинцева Н. В., Босых Е. А., Воронина М. С. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/archive/110/27150/ (дата обращения: 28.10.2019).
- Программа общеобразовательных учреждений «Технология» / А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 137 с.
- Сборник нормативных документов. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009. – 220 с.