УДК 33

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ, РАБОТАЮЩЕЙ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Журавель Мария Александровна
Самарский университет
магистрант

Аннотация
В статье рассматриваются виды анализа потребителей услуг организации, работающей в сфере услуг. Приводится анализ потребителей по возрасту, полу, видам выбираемой продукции, сравниваются предложенные показатели, делаются выводы.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Журавель М.А. Анализ потребителей услуг организации, работающей в сфере туризма // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/08/93323 (дата обращения: 07.12.2021).

Для повышения конкурентоспособности любой организации необходимо провести анализ потребителей, ведь именно клиенты – потребители являются залогом функционирования бизнеса.

Анализ потребителей рассматриваемой коммерческой организации начнём с оценки возрастного показателя, для наглядности данные представлены на рисунке 1.


Рисунок 1 – Распределение клиентов по возрасту за три года

Проанализировав диаграмму, видим, что количество потребителей в возрасте от нуля до четырнадцати лет выросло к 2019 году, по сравнению с 2017, это говорит о том, что клиенты чаще стали брать с собой в путешествия детей, количество потребителей в возрасте от 26-45 имеет тенденцию к снижению, скорее всего, это происходит из-за роста количества самостоятельных путешествий и поездок, этот показатель необходимо учитывать при повышении конкурентоспособности турфирмы [1].

Следующим показателем анализа потребителей может являться пол клиентов (рисунок 2).


Рисунок 2 – Распределение потребителей по полу

Из диаграммы видно, что количество клиентов женского пола превышает количество мужского пола на одну четвертую, из этого следует, что женщины путешествуют с данной турфирмой больше, чем мужчины, а значит, этот фактор так же необходимо учитывать при создании проекта по совершенствованию конкурентоспособности предприятия [2].

Для анализа потребителей так же необходимо провести анализ видов туризма, с которыми предпочитают путешествовать клиенты, результаты данного анализа представлены на диаграмме (Рисунок 3).


Рисунок 3 – Распределение потребителей по предпочитаемым видам отдыха

Проанализировав данные по предпочитаемым видам отдыха, делаем вывод, что наиболее популярные виды отдыха у клиентов турфирмы, являются:

  1. пляжный отдых;
  2. познавательный отдых;
  3. бизнес путешествия.

Проанализировав распределение потребителей турфирмы по возрасту, полу и предпочитаемым видам отдыха, получаем четкую информацию о наиболее перспективных направлениях развития организации и повышения её конкурентоспособности [3].

Для большей эффективности было решено провести анализ потребителей конкурирующих организаций, которыми являются Травелата; Левел тревел; Онлайн турс; Библио Глобус; Тез Тур; Корал Тревел; Анекс Тур; Пегас Туристик; Туи; Санмар; Интурист; Музендис; Турвизор.

После опроса менеджеров по продажам конкурентов была составлена диаграмма, на которой представлено распределение покупателей по возрасту по тринадцати организациям (Рисунок 4).


Рисунок 4 – Распределение по возрасту потребителей, конкурирующих организация

Изучив диаграмму, понимаем, что объём потребителей в возрасте от нуля до четырнадцати лет, от пятнадцати до двадцати пяти и от двадцати шести до тридцати пяти у конкурентов снизилось к настоящему моменту, а вот объём клиентов в возрасте от сорока шести до пятидесяти пяти и выше вырос [4].

Следующим критерием для анализа потребителей конкурентов послужил гендерный признак, результаты опроса по данному показателю представлен на рисунке 5.


Рисунок 5 – Распределение потребителей конкурирующих организаций по гендерному признаку

Проанализировав результаты по вышепоказанному показателю, получаем результат о том, что женщины чаще пользуются услугами конкурирующих туристических фирм, чем мужчины.

Для повышения эффективности исследования было решено провести сравнительный анализ потребителей конкурирующих организаций с потребителями. Для этого нам необходимо получить среднее число для конкурирующих организаций и сравнить его с нашим [5].
Среднеарифметическое (Ср) находится по формуле:

Ср =  (1)

Рассчитаем возрастное среднеарифметическое значение по формуле 1:
Ср =  = 70;
Ср =  = 56;
Ср =  = 78,7;
Ср =  = 86;
Ср =  = 102,2;
Ср =  = 94.
Показатели рассматриваемого предприятия ниже по промежутку от нуля до четырнадцати на четыре, по показателю от пятнадцати до двадцати пяти на шесть, по показателю от двадцати шести до тридцати пяти на пять целых, четыре десятых, по показателю от тридцати шести до сорока пяти на семь, по показателю от сорока шести до пятидесяти и выше на тринадцать с половиной балла.
Среднеарифметическое значение по гендерному признаку у конкурентов, рассчитаем по формуле 1:
Муж. Ср =  = 219,4;
Жен. Ср =  = 267,5.
Проанализировав данные, находим отличие по показателю «гендерный признак», которые рассчитываются по формуле:

Генд.Пр = Кол-во человек в организации конкурентов – кол-во человек в исследуемой организации (2)

Генд.Пр (муж.) = 658,2-633=25,2;
Генд.Пр (жен) = 802,5- 800=2,5.
По результатам проведённых анализов, можно сделать вывод о том, на какой сегмент потребителей стоит сделать ставку, чтобы повысить конкурентоспособность организации, работающей в сфере туризма.


Библиографический список
  1. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.
  2. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства [Текст]: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 477 с.
  3. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы [Текст]: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.
  4. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 191 с.
  5. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии [Текст]: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Журавель Мария Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация