ПРОБЛЕМАТИКА ПОДБОРА ЦЕНЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В СФЕРЕ ИСКУССТВА

Колосов Иван Иванович
Волгоградский государственный институт искусств и культуры
студент

Аннотация
«Согласно письму Министерства Культуры от 7 марта 2013 года N 24-01-39/13-ГИ «О направлении Методических рекомендаций по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в сфере культуры есть ряд экономических проблем, связанных со спадом финансирования. Тем же письмом рекомендуется привлекать внебюджетные средства для повышения заработной платы работников культуры» [1].
Как известно, привлечение внебюджетных средств, как и любой другой вид экономического взаимодействия субъектов, начинается с планирования. В этом ракурсе особую актуальность приобретает вопрос подбора цены товаров или услуг, предоставляемый резидентом. Также научно обоснованный расчет цены позволяет более точно прогнозировать прибыль и рационально намечать путь развития в какой-либо отрасли.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Колосов И.И. Проблематика подбора цены нематериальных активов в сфере искусства // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/07/92991 (дата обращения: 19.04.2024).

Перечислим основные виды определения цены товаров/услуг в искусстве.

Ориентирование на цены, сложившиеся в данной нише

Это вид цены, основанный на конкуренции. Смотрим примерно, какие цены у конкурентов в данном виде искусства на товары/услуги такого же качества как у вас. Обычно в любой нише есть цены дешевле среднего значения и выше. Должна получиться «вилка» цен, – это разброс от минимального до максимального значения. Минимальные и максимальные значения брать не рекомендуется. Таким образом, формула оценки:

,

где:
P – рекомендуемая цена продажи.
Pконкурентов – цена аналогичного товара/услуги у конкурентов.

Метод себестоимость + норма прибыли

Это вид цены, основанный на издержках. В общем виде, формула цены, может быть представлена как:


Pr = min[Ls] + (min[Ls]*0.5),

где:
P – рекомендуемая цена продажи.
C – себестоимость.
Pr – прибыль продавца.
n – количество продаж.
Ls – сумма для поддержки жизнедеятельности.

Себестоимость, это отражение прямых и косвенных затрат на материалы (издержки), инструменты; ценность (полезность) товара/услуги; опыт, знания, уровень развития навыков создателя товара/услуги; а также сложность решаемой задачи.
Норма прибыли, это минимальная сумма для поддержки комфортной жизнедеятельности, плюс 20-50%.

Логически не обоснованный метод

Какую цену назначили, такую и ожидаем оплату. Это вид цены, основанных на спросе: если спрос большой, можно повышать цену до высоких границ.

P = max[RND(X)],

где:
P – рекомендуемая цена продажи.
RND(X) – случайное число.

Формирование исходя из экономического эффекта

Этот вид цены, основанный на ценности. Это способ, апеллирующий полезностью. Когда нам что-то полезно или нужно непосредственно сейчас, мы готовы это купить.

P = U,

где:
P – рекомендуемая цена продажи.
U – полезность, определяемая покупателем, по сути также случайное число.

Практическое исследование.

Сгенерируем в табличном процессоре данные для таблиц, чтобы рассчитать прибыль от применения различных методов оценки цены абстрактной услуги/товара.
Для эксперимента возьмем следующие условия:
Цена у конкурентов колеблется от 100 до 1000 руб. за условную единицу.
Себестоимость условной единицы 80 руб.
Сумма для поддержания жизнедеятельности равна прожиточному минимуму, а именно 10 444 руб.
Количество продаж возьмем равным 10.
Мы уже “опытные” продавцы и, для третьего метода, и, как будто, не хотим продавать условную единицу менее чем за 120 руб.

1. Полезность условной единицы для покупателя (от 200 до 2000 руб).

Наименование показателя
руб.
минимальная цена у конкурентов
100
максимальная цена у конкурентов
1000
себестоимость
80
прожиточный минимум
10444
количество продаж
10
минимальная цена у нас
120
минимальная полезность условной единицы
200
максимальная полезность условной единицы
2000

Исследование метода «Ориентирование на цены, сложившиеся в данной нише»

Заполним следующую таблицу значениями. При этом используя формулы:
Цена у конкурентов =СЛУЧМЕЖДУ(100;1000)
Минимальная цена у конкурентов =МИН(D3:M3)
Максимальная цена у конкурентов =МАКС(D3:M3)
Прибыль конкурентов =СУММ(D3:M3)
Цена у нас =($D$5+$D$4)/2
Прибыль у нас =СУММ(D7:M7)

2. Значения показателей метода «Ориентирование на цены…»

Наименование показателя
Значения, руб.
цена у конкурентов
437322381828414811357299236748
мин. цена у конкурентов
236
макс. цена у конкурентов
828
прибыль конкурентов
4833
цена у нас
532532532532532532532532532532
прибыль у нас
5320

Проведем 20 обновлений страницы, для пересчета случайных величин цены конкурентов. При этом получилось, что сумма прибыли конкурентов в половине случаев выше нашей. Также было замечено, что если в пятидесяти процентах случаях (из всей выборки) цена у конкурентов выше нашей, это даст более высокий результат по прибыли, чем у нас.
Исследование метода «Себестоимость + норма прибыли»
Заполним таблицу значениями, используя формулы:
Цена у конкурентов =СЛУЧМЕЖДУ(100;1000)
Прибыль конкурентов =СУММ(D12:M12)
Себестоимость =80
Прожиточный минимум = 10444
“Прибыль продавца” =D15+(D15*0,5)
Цена у нас = =$D$14+($D$16/10)
Прибыль у нас =СУММ(D17:M17)

3. Значения показателей метода «Себестоимость + норма прибыли»

Наименование
Значения, руб.
цена у конкурентов
667117823568101325565789222629
прибыль конкурентов
4806
себестоимость
80
прожиточный минимум
10444
“прибыль продавца”
15666
цена у нас
1647164716471647164716471647164716471647
прибыль у нас
16466

Проведем 20 обновлений страницы, для пересчета случайных величин стоимости конкурентов. При этом получилось, что сумма нашей прибыли, гораздо выше суммы прибыли конкурентов в ста процентах случаев. Однако и наша фиксированная цена условной единицы получилась выше примерно в два-три раза, чем аналогичная у конкурентов.

Исследование метода «Логически не обоснованного»

Заполним таблицу значениями, используя формулы:
Цена у конкурентов =СЛУЧМЕЖДУ(100;1000)
Прибыль конкурентов =СУММ(D21:M21)
Цена у нас =СЛУЧМЕЖДУ(120;1000)
Прибыль у нас =СУММ(D23:M23)

4. Значения показателей метода «Логически не обоснованного»

Наименование
Значения, руб.
цена у конкурентов 302781879787801058688
прибыль конкурентов 4813
цена у нас 650788680934227509345
прибыль у нас 5414

Проведем 20 обновлений страницы, для пересчета случайных величин цен конкурентов. При этом получилось, что хотя у нас есть преимущество перед конкурентами: согласно условию, мы не продаем товар/услугу ниже 120 руб. в тринадцати случаях от двадцати, конкуренты опередили нас в общей сумме прибыли.

Исследование метода «Исходя из экономического эффекта»

Заполним таблицу значениями, используя формулы:
Цена у конкурентов =СЛУЧМЕЖДУ(100;1000)
Прибыль конкурентов =СУММ(D27:M27)
Полезность = СЛУЧМЕЖДУ(200;2000)
Цена у нас = E29
Прибыль у нас =СУММ(D30:M30)

5. Значения показателей метода «Исходя из экономического эффекта»

Наименование
Значения, руб.
цена у конкурентов
104287157327675492938582372987
прибыль конкурентов
4921
полезность
1403876078441714150588887
цена у нас
1403876078441714150588887
прибыль у нас
10088

Проведем 20 обновлений страницы, для пересчета случайных величин цен конкурентов. При этом получилось, что сумма нашей прибыли стабильно, в ста процентах случаях, более прибыли конкурентов, примерно в два раза. При этом цена нашей условной единицы также выше, чем у конкурентов.

Результаты исследования

После практического эксперименты было выявлено, что наиболее выгодными методами установления цены являются: «Себестоимость + норма прибыли» и метод «Исходя из экономического эффекта». При этом цена последнего, в ряде случаев, ниже, относительно цены первого метода, а это также является весомым преимуществом. Также преимуществом этого метода является то, что покупатель сам оценивает условную единицу.
Таким образом, для современной рыночной экономики наиболее оптимален последний вариант, связанный с полезностью товара/услуги. Это приводит к вероятности повторного обращения к вам как к продавцу/поставщику. А также косвенно гарантирует оптимально прибыльную стратегию развития фирмы в меняющихся рыночных условиях.


Библиографический список
  1. http://docs.cntd.ru/document/420281202


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Колосов Иван Иванович»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация