Для того, чтобы приступить к разбору маркетинга в социальных медиа, необходимо, в первую очередь, быть знакомым с понятием «маркетинга».
Маркетинг - это совокупность действий, которая выполняет компания для коммуникации с обществом, впоследствии данная коммуникация должна приводить к прибыли и привлечению потенциальных клиентов. Коммуникация может быть осуществлена посредством видеороликов, именных пакетов, рекламных плакатов, различных акций и новинок [1].
В SMM маркетинг осуществляется через коммуникацию в социальных медиа. В любом случае каждый SMM-специалист должен знать и изучать маркетинг так таковой.
Главное отличие SMM от маркетинга заключается в том, что люди могут отвечать и писать компаниям, превращая монолог маркетинга в диалог. Таким образом, чем больше общения между компанией и людьми в социальных сетях, тем выше лояльность и доверие аудитории к данной компании [2].
SMM-стратегия строится из трех важных этапов:
1. Анализ – это основа дальнейшей успешной деятельности SMM-специалиста. На данном этапе необходимо провести анализ конкурентов и целевой аудитории компании для того, чтобы знать каким образом производить коммуникацию и о чем вести диалог с аудиторией. ЦА в социальных медиа покупает контент через лайки, комментарии и сохранения постов, в реальной жизни – непосредственно сам продукт.
Незнание своей целевой аудитории может привести к:
- Полному провалу продукта на рынке;
- Значительному увеличению бюджетов на создание и продвижение продукта.
2. Упаковка и наполнение. На данном этапе специалист оформляет аккаунт, подбирая фирменные цвета и стиль, и составляет контент-стратегию (то, чем будет наполняться аккаунт компании). Контент-стратегия начинается с создания контент-плана (план публикации на месяц). Контент-план необходим для структурирования работы SMM-специалиста.
3. Продвижение – осуществляется через конкурсы, взаимного пиара, массовой рассылки, таргетированной рекламы и рекламы у блоггеров [3].
Каждый месяц SMM-специалисту необходимо ставить новую цель в своей работе. Целями маркетинга в социальных медиа могут быть: разработка позиционирования компании в пространстве социальных медиа; упаковка аккаунта; повышение узнаваемости компании; продажа товара; увеличение вовлеченности аудитории[2].
Важно знать, что SMM-специалист не влияет напрямую на продажи компании, поэтому при формулировании цели не может ставить точную цифру в финансовом плане [1].
Таким образом, маркетинг в социальных медиа – это относительно новый инструментарий маркетинга, который с каждым годом набирает обороты и становится сложнее.
Библиографический список
- Сергей Щербаков. Партизанский маркетинг в социальных сетях, СПб., 2015, – 170 с.
- Артем Сенаторов. Битва за подписчика в «Вконтакте»: SMM-руководство, Москва, 2016, – 168 с.
- Роздольская И. В., Осадчая С.М., Лихонин К. В. Инновационные маркетинговые коммуникации, Белгород., 2015, – 248 с.