МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОСТАВКИ ЕДЫ

Прядко С.Н.1, Лукьянчикова А.А.1, Назаренко С.Н.1, Крюкова И.И.1
1Белгородский государственный национальный исследовательский университет, студент второго курса института экономики и управления

Аннотация
В данной статье был рассмотрен и изучен крупнейший сервис доставки еды DELIVERY CLUB. Данная работа освещает проблему ужесточение конкурентной среды рынка доставки еды Белгородской области. В результате выполненного анализа, были выявлены предпочтения потребителей и влияющие на их выбор факторы.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Прядко С.Н., Лукьянчикова А.А., Назаренко С.Н., Крюкова И.И. Маркетинговое исследование рынка доставки еды // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92772 (дата обращения: 23.09.2024).

Постановка проблемы и ее связь с важными научными и практическими задачами.

В современном мире стремительными темпами развивается рынок доставки еды. В связи с этим возросло количество сервисов в данной сфере. Титанами на рынке доставки еды являются «DELIVERY CLUB» и «ЯНДЕКС.ЕДА». Наше исследование направлено на изучение данного рынка, потребителей и их предпочтений, в частности сервиса «DELIVERY CLUB», и как следствие проведение оценки конкурентоспособности выделенного сервиса, по отношению к другим игрокам на рынке.

Всё вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, определило цель и задачи.

Цель исследования: выявление и изучение предпочтений потенциальных потребителей, анализ конкурентной среды рынка доставки еды на примере «DELIVERY CLUB».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи исследования:

  1. Разработка маркетингового опроса и его размещение на интернет платформе.
  2. Сбор и анализ полученной информации.
  3. Оценка основных показателей конкурентной среды рынка.
  4. Выделение основных игроков на рынке доставки еды Белгородской области.
  5. Оценка конкурентоспособности компании по отношению к выделенным конкурентам на рынке.
  6. Проведение оценки потребительских предпочтений.
  7. Разработка рекомендаций по улучшению и продвижению «DELIVERY CLUB» на региональном рынке доставки еды.

Методика и дизайн исследования.
Объектом исследования выступил рынок доставки еды города Белгорода. Исследование было проведено в виде онлайн-опроса при помощи сервиса «Google Forms» [1]. Расчёт выборки проводился при помощи онлайн-калькулятора «Allcalc» [2]. Величина выборки составила 68 респондента. Исследование проводилось в марте 2020 года. Предметом исследования
являются методические подходы к проведению маркетинговых исследований, анализу и прогнозированию спроса на рынке доставки еды.

В процессе исследования были использованы методы системного, маркетингового, графического и социологического (анкетирование) анализа.

Информационными источниками выступили – официальный сайт «DELIVERY CLUB» [2] и «ЯНДЕКС. ЕДА» [3].

Основные результаты исследования.

При проведении опроса нами было выявлено, что более 80% респондентов пользуются услугами доставки еды (Рис. 1). Соответственно мы имеем достаточно обширную целевую аудиторию, которую необходимо удержать и приумножить.

Таблица 1


Большинство респондентов предпочитают использовать приложение на телефона, как способ доставки еды. Мы можем это проследить на диаграмме ниже.

Более 80% опрошенных пользуются сервисом «DELIVERY CLUB». Данный результат указывает на то, что сервис пользуется популярностью на региональном рынке и имеет высокую конкурентоспособность. Важно сохранять данные показатели и при угрозе появлении новых игроков на рынке своевременно внедрить качественно новый продукт или услугу.

Основную часть потребителей составляют девушки, а средний возраст – молодые люди в возрасте 19-23 лет.

Выделив целевую аудиторию, мы предложили респондентам ответить на вопрос: «Какой средний чек заказа в приложении?». Более 70% опрошенных укладываются в сумму до 1000 рублей.

60% респондентов осуществляют заказ в вечернее время. 30% заказывают в обеденное время. Для расширения данной группы можно ввести дополнительные акции и скидки. Большинство ресторанов для увеличения клиентской базы должны рассмотреть вариант работы до 00:00.

Реклама приложения в интернете является наиболее эффективным способом продвижения, по мнению респондентов. Следовательно, для увеличения охвата аудитории, необходимо использовать дополнительные инструменты продвижения в интернете.

Время использования сервером у респондентов различное. На наш взгляд важно поддерживать интерес каждого потребителя и устраивать специальные акции для постоянных клиентов.

Более 80% респондентов рекомендовали бы сервис «DELIVERY CLUB». Это достаточно высокий уровень, которого стоит придерживаться на региональном рынке г. Белгорода.

Вывод

Из всего выше сказанного и проанализированного можно сделать следующий вывод. «Delivery Club» растет и с каждым годом увеличивает своё влияние на рынок доставки еды, а также рассчитывает на увеличение числа собственных курьеров, развитие доставки из сетей быстрого питания, подключение новых ресторанов и запуск в новых городах.

Опросив 68 потенциальных клиентов «Delivery Club» мы выяснили, что 2/3 от основной массы потребителей являются девушки, а более 50% – люди в возрасте от 19 до 23 лет. Основная доля заказов приходится на вечернее время, а средний чек от заказа – 500-1000руб.

Представитель Delivery Club считает, что в России происходит «культурный сдвиг»: «Все больше людей выбирает доставку, домашняя еда будет становиться элитарной. Это происходит из-за роста скорости доставки и популярности агрегаторов. В этом мы похожи на рынок Китая, который проходил тот же путь последние четыре года».


Библиографический список
  1. http://allcalc.ru/node/100
  2. https://www.delivery-club.ru/moscow
  3. https://eda.yandex/belgorod?utm_campaign=44085618.%5BEDA%5DDT_BR-goal_RU-BEL-BEL_brand_restype-search_NU&utm_content=&utm_medium=cpc&utm_source=yasearch&utm_term=яндекс%20еда%7Cpid%7C17105668903%7Caid%7C7641391083
  4. Тхориков Б.А. Некоторые вопросы методологии индикативного управления // Проблемы современной экономики. Материалы II Международной научной конференции. – 2012. – С. 187-188.
  5. Герасименко О.А., Авилова Ж.Н. Ключевые бизнес-компетенции как экономическая категория // Вестник Белгородского государственного технологического университет им. В.Г. Шухова. – 2016. – №5. – С.273-277.
  6. Осадчая С.М. Целевая ориентация социально-этического маркетинга в условиях ресурсных ограничений субъектов рыночной активности // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №3-2 (56-2). – С. 905-908.
  7. Прядко С.Н. Исследования рынка образовательных услуг как маркетинговый инструмент принятия плановых решений в ВУЗе // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – №6. – С. 208.
  8. Ломовцева О.А., Прядко С.Н., Дахова М.Н. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. – 2015. – №19 (216). – С. 71-77.
  9. Винник А.Е. Управление ресурсным потенциалом социально-экономической системы как источником повышения конкурентоспособности / А.Е. Винник, С.Н. Прядко // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. №1. Часть 2. – С. 24-32.


Все статьи автора «Крюкова Инна Игоревна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: