Значительную долю в использовании электрической энергии в мире имеют двигатели, применяемые в промышленности. Эти значения настолько велики, что их уменьшением заинтересованы не только предприятия использующие двигатели, несущие основную долю издержек, но также и правительства многих стран. Во многих странах издаются соответствующие документы, накладывающие на производителей электрических устройств обязанность применения энергоэффективных и энергоэкономных приводов.[1]
Экономия электрической энергии во многих установках, усиливается экономией, полученной благодаря применению высокоэффективных бесколлекторных двигателей ЕС. Малогабаритный бесколлекторный двигатель постоянного тока работает на принципе электронной связи и практически не нуждается в техническом обслуживании. Этот двигатель обладает высокой мощностью и низким уровнем шума, он идеально подходит для систем безопасности и медицинского оборудования.
Бесколлекторные двигатели ЕС находят широкое применения в промышленной механической трансмиссии, энергосберегающем оборудовании и оборудовании для защиты окружающей среды, машинах и оборудованиях с автономным источником питания в виде аккумуляторной батареи низкого напряжения.
Бесколлекторные двигатели производятся на номинальные мощности от 60 до 2200 Вт, напряжением 12 В, 24 В, 36 В, 48 В постоянного тока и 110 В, 220 В переменного тока. Двигатели рассчитаны на номинальные скорости 500, 750, 1000, 1500 и 3000 об/мин, уровень шума 40-60 ДБ, нагрев до 60оС, защитная обработка корпуса. [2]
Бесколлекторные двигатели обладают рядом преимуществ по сравнения с традиционными сериями:
- Бесколлекторный двигатель постоянного тока заменяет традиционную комбинацию электродвигателя переменного тока с щёточно – коллекторным узлом с регулятором и асинхронного двигателя с преобразователем частоты;
- При стабильной работе на малой скорости и высоким крутящим моментом, процесс непосредственной передачи с коробки передач не происходит;
- Бесколлекторный двигатель постоянного тока отличается высоким стартовым крутящим моментом, стабильной работой на малых оборотах и малым пусковым током;
- Бесступенчатое регулирование скорости обеспечивает отличную перегрузочную способность, небольшой объём и высокую плотность мощности;
- Запуск и остановка двигателя сопровождаются прекрасными тормозными характеристиками;
- Без угольной щётки распределителя и токосъёмного контактного кольца, двигатель может экономить энергию и работать более эффективно;
- При работе двигателя сохраняется стабильный крутящий момент в диапазоне номинальной скорости.
Бесколлекторные двигатели ЕС – это электронно-коммутируемые двигатели постоянного тока, в которых обмотки находятся на статоре, а постоянные магниты на роторе. Основным достоинств этих двигателей является более высокая долговечность и надёжность из-за отсутствия щёток, которые являются наиболее распространённой причиной отказа двигателя по причине износа щёток. Единственной изнашиваемой частью этих двигателей является подшипник. Отсутствие щёток также обеспечивает более тихую работу двигателя и более высокую эффективность использования электроэнергии. [3]
Энергосберегающие двигатели ЕС в качестве стандартного решения нашли широкое применение в тепловентиляторах VOLCANO и воздушных завесах WING. Сердцем любого приспособления для нагнетания воздуха является вентиляторный узел или ротор, приводимый в движение с помощью двигателя. Именно он определяет основные параметры устройства. Для обеспечения максимизации производительности в тепловентиляторах VOLCANO производители оптимизировали форму осевого рабочего колеса и радиального рабочего колеса в воздушных завесах WING. Экономия энергии, полученная на вентиляторе, была усилена экономией, полученной благодаря применению высокоэффективных двигателей ЕС.
По сравнению с вентиляторами оснащёнными АС двигателями применение ЕС двигателей обеспечивает:
- Снижение энергопотребления
- Высокую эффективность во всём диапазоне регулирования
- Незначительные затраты на эксплуатацию
- Тихую работу даже при значительной скорости вращения вала двигателя
- Плавное регулирование расхода воздуха
- Меньший размер двигателя при аналогичной мощности.
Двигатели ЕС в состоянии обеспечить на 40% ниже затраты на эксплуатацию по сравнению с двигателями предыдущих серий.
Библиографический список
- Г.Б. Онищенко, Электрический привод. – М. Академия, 2006.
- Бекишев Р.Ф., Дементьев Ю.Н. Общий курс электропривода. Томск:2010.
- A.A. Khashimov, I.K. Pampias, Energy saving Solid State Drives. Asynchronous Motors for Technological Machines and Installations; ISBN 978-960-93-3063-3, Athens, 2011
Количество просмотров публикации: Please wait