ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Рыбина Екатерина Александровна1, Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Информационные технологии все стремительнее внедряются во все сферы нашей жизни, образование не стало исключением. В связи с пандемией короновирусной инфекции удаленное образование является единственной возможной формой обучения на данный момент. В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки дистанционного обучения в школах и вузах.

Ключевые слова: ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Рыбина Е.А., Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С. Преимущества и недостатки дистанционного обучения // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92561 (дата обращения: 15.03.2024).

Дистанционное обучение – процесс обучения, построенный на взаимодействии учащихся с преподавателем на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов и с применением интернет-технологий или других интерактивных сред.

Дистанционное обучение нашло применение как в высших учебных заведениях, так и в учреждениях среднего общего и начального образования. Удаленное образование имеет ряд преимуществ, некоторые из которых являются идентичными независимо от ступени образования.

Достоинства дистанционного обучения в вузах:

  • Затраты на обучение снижаются. Самым бюджетным образованием в России является дистанционное, так как сокращено до минимума время работы преподавателей, не требуется печатных методических материалов и пособий, сокращаются затраты на содержание учебного заведения и преподавателей.
  • Сокращается время обучения, позволяет не пропускать занятия.
  • Гибкий график работы. Студент сам распоряжается своим временем и загруженностью, составляет график работы.
  • У студента нет привязки к месту жительства, достаточно иметь компьютер и высокоскоростное, стабильное Интернет-соединение.
  • Студент может совмещать учебу с основным видом деятельности.
  • Возможность заниматься с любимым количеством человек.
  • Спокойная обстановка. Отсутствие субъективности в оценки знаний, снижение уровня стресса при сдаче экзаменов и зачетных работ.
  • Высокие результаты. Данный вид обучения в некоторых моментах превосходит традиционную форму обучения, имея в своей основе индивидуальный подход. При самостоятельной работе студент глубже понимает материал, успешнее применяет теоретические знания на практике, проявляет больший интерес из-за применения современных технологий, есть возможность получить ответ на каждый свой вопрос.

Плюсы дистанционного обучения в школе:

  • Применение игровых заданий. Использование интерактивных технологий позволит применять в процессе обучения геймифицированные задания, что позволяет разнообразить и внести в уроки элемент здоровой конкуренции.
  • Уютная и домашняя обстановка. Некоторые учащиеся некомфортно чувствуют себя в школе из-за «давящей» атмосферы, конфликтов с учениками или учителями, удаленное обучение позволяет избежать данное явление.
  • Позволяет не пропускать занятия в связи с плохим самочувствием или болезнью.
  • Всю необходимую информацию можно найти в электронных библиотеках и информационных порталах.

Как и любая форма обучения дистанционное имеет ряд недостатков на любой ступени образования, некоторые из которых так же могут совпадать.

Недостатки удаленного образования в вузе:

  • Для успешного обучения необходимы самоконтроль, развитая сила воли и чувство ответственности.
  • Навыки общения не развиваются, так как взаимодействие с людьми (преподаватели, одногруппники) сведено к минимуму.
  • Отсутствие «живой» практики, без которой сложно в полной мере освоить специальность.
  • Проблемы идентификации, практически невозможно проверить, сам ли студент выполнял задания.

Минусы дистанционного обучения в школе:

  • Некоторые учащиеся не способны концентрироваться самостоятельно, без стороннего контроля.
  • Недостаток личного общения, в школьном возрасте на первый план выступает общение со сверстниками.
  • Отсутствие положительных «побочных эффектов». Обучаясь удаленно, ученик не получает сопутствующих навыков традиционной формы обучения: тренировка скорости письма, развитие механической памяти и т.д
  • Зависимость обучающихся от технических средств, которые могут сломаться, отключится и т.д

Таким образом, дистанционное обучение имеет больше преимуществ, число которых с каждым годом увеличивается. Но большинство преподавателей все же придерживается мнения, что дистанционное обучение еще не в состоянии в полной мере заменить традиционную форму обучения.


Библиографический список
  1. Информационные технологии в образовании : учебное пособие / сост. В.В. Журавлев ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2014. – 102 с.
  2. Красильникова, В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учебное пособие / В. Красильникова ; Оренбургский государственный университет. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2012. – 292 с.
  3. Кузьмина Л. В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения // Вестник Московского университета МВД России – 2012 – 3с.; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 04.06.2020)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рыбина Екатерина Александровна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация