УДК 75.03

СТАНОВЛЕНИЕ РАФАЭЛЯ САНТИ КАК ХУДОЖНИКА

Власова Анастасия Андреевна1, Ротанова Валерия Александровна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Рыбина Екатерина Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Аннотация
Рафаэль Санти один из ярчайших художников эпохи Возрождения. За свою короткую жизнь Он был известен как мастер портрета и декора, архитектор, монументалист и поэт, но до сих пор его почитают как создателя прекрасных «Мадонн».

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Библиографическая ссылка на статью:
Власова А.А., Ротанова В.А., Торопова А.И., Сочнева А.С., Рыбина Е.А. Становление Рафаэля Санти как художника // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92497 (дата обращения: 08.12.2021).

Рафаэль родился в маленьком горном городке области Марки (Центральная Италия). Однако, точная дата его рождения неизвестна. Одни источники сообщают, что он родился 26 или 28 марта 1483, другие – 6 апреля того же года.
Отец мальчика, Джованни , был придворным художником, он и припадал мальчику первые уроки живописи. Благодаря положению отца сформировался эстетичный вкус и умение держать себя в кругах высшего общества [1].
В юном возрасте Рафаэль пережил несколько сильных утрат. В 1491 году после тяжелой болезни умирает мать мальчика, 1 августа 1494 года – отец. В возрасте 11 лет мальчик остаётся сиротой и на воспитание его берет близкий родственник семьи – священник Барталамео [2].
Огромную поддержку в продолжение художественного образования оказал герцог Урбинский.
Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Вити. Самыми ранними произведениями мастера, считаются «Сон рыцаря» и «Три грации». Они в полной мере отражают гуманистические идеалы того времени.
Многому научившись у своих учителей, в 1500 году Рафаэль отправился в Перуджу – главный город Умбрии. Здесь он поступил в мастерскую Пьетро Перуджино – основоположника умбрийской художественно-изобразительной школы. Однако, по замечанию Вазари, данное событие произошло гораздо раньше, когда еще была жива мать Рафаэля и ему было около восьми лет [3].

Санти настолько изучил манеру письма Перуджино, что копии было невозможно отличить от оригиналов учителя. У него юный художник воспринял плавность линий и свободу расположения фигур в пространстве, что стало его характерной чертой построения композиций. Над многими картинами впоследствии они работали вместе.

Одной из первых работ, которая характеризуют стиль Рафаэля Санти и в которой впервые появилась всеми узнавая «Мадонна», была «Мадонна Конестабиле», которую художник создал в 1504 году. Здесь присутствуют нежный лиризм и тонкая одухотворенность -  все те отличительные черты его работ [1].


Рисунок 1 – «Мадонна Конестабиле», 1504 год

Библиографический список
  1. «Великие художники. Том 1. Рафаэль Санти». – М.: Директ-Медиа, 2009. – 48 с.
  2. Дункан П. Рим: Путеводитель. – М.: Фаир-Пресс, 2005. 192 с.
  3. Рафаэль. Жизнь и творчество URL:// http://www.rafaelsanti.ru/


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Власова Анастасия Андреевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация