УДК 159.9

РОЛЬ МАТЕРИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Кошпаева Татьяна Альбертовна
Поволжский государственный технологический университет
магистрант

Аннотация
Данная статья повествует о роли матери в развитии ребенка с его рождения.

Ключевые слова: , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кошпаева Т.А. Роль матери в развитии ребёнка // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92124 (дата обращения: 29.04.2021).

Роль матери в воспитании ребенка состоит не только лишь в любви, но также во внимании. Со стороны родителей не должно быть огромный опеки, однако и совсем не проводить времени со своим малышом — неприемлимо. По этой причине мать обязана выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. Ребенок делает ошибки в ходе своего развития, и в этом отсутствует ничего ужасного. Наоборот, он обучается на них. Однако имеются факторы, когда нужно жалеть ребенка и говорить ему о хорошем и плохом.

Влияние мамы задолго до появления на свет ребенка на его последующее развитие известно с древних времен у разных народов. Важны отношения в семье в этот период, отношение к зачатию, к отцу детей, к самой беременности. Имеет значение настрой мамы в период вынашивания — относится ли она к беременности как к заболеванию либо как к обычному состоянию, ведет ли замкнутый либо активный образ жизни, думает о ребенке с любовью либо стремится пренебрегать беременностью.

Довольно хорошо изучен период младенчества. Максимальное внимание исследователи уделяют оценке надежности взаимосвязи младенец-мама, отзывчивости мамы также ее воздействия на ребенка, синхронности взаимоотношений ребенка со взрослыми, но также сопоставлению исключительной привязанности со множественными привязанностями. Взаимоотношения мамы с ребенком различаются чуткостью, забавами также интерактивным разговором. Ребенок отвечает на истинную любовь и заботу мамы встречной любовью, лучше развиваются.

При нормальном развитии детей каждая форма формируется в определенном возрасте. Так, ситуационно-индивидуальная модель общения появляется на втором месяце жизни также остается единственной вплоть до 6 – 7 месяцев. Во втором полугодии жизни создается ситуационно-деловое общение со взрослыми, в котором основное для детей – совместная забава с предметами. Данное взаимодействие остается ведущим до 4 лет. В возрасте 4 – 5 лет, когда ребенок ранее хорошо обладает речью и способен говорить со старшим на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно-познавательное общение.

Здоровая любовь мамы проистекает из настоящей заботы о людях также дает возможность мамы воспитывать у своего ребенка социальную заинтересованность. Ее нежность к супругу, к другим детям и людям в целом служит ролевой моделью для детей, который усваивает вследствие этому примеру широкого социального интереса, что в мире имеются также прочие значимые люди, а не только лишь члены семьи. Если же она любит только собственного супруга, избегает ребенка и сообщества, ее дети станут ощущать себя нежеланными и обманутыми, также потенциальные возможности проявления их общественного интереса останутся нереализованными. Каждое действия, усиливающее в детях ощущение, что ими пренебрегают и не любят, приводит их к утрате самостоятельности и неспособности к совместной работе.

В России подробным исследованием вопроса о влиянии негативных ньюансов материнского воспитания занимался А. И. Захаров. Он акцентирует соответствующие негативные факторы в личности мамы и во взаимодействии с ребенком:

-бескомпромиссный и гиперсоциализированный стереотип взаимоотношений;

- желание доминировать в семье и воспитании;

- установка на строгую дисциплину во взаимоотношениях с ребенком, недоучет его индивидуальности;

- формирование высокоценных идей о способности несчастья с ними, повышенная опека;

- отрицание неожиданной детской активности, редкая ласка также улыбки во взаимоотношениях с ребенком;

- надзор любого шага, преждевременная социализация, подготовка навыкам должного, абсолютно во всем регламентированного поведения;

- чрезмерная дистанция во взаимоотношениях с ребенком.

Огромное воздействие на формирование у детей социального чувства (по сущности на социализацию ребенка) проявляют взаимоотношения между мамой и отцом. Так, в случае несчастливого брака у ребенка немного шансов для развития социального заинтересованности. Если жена никак не проявляет эмоциональной помощи супругу также собственные эмоции отдает только детям, они страдают, вследствие того что излишняя опека гасит социальную заинтересованность. В случае если муж свободно осуждает свою супругу, дети утрачивают уважение к обоим родителям. Если среди супруга и супруги разногласие, дети начинают объединяться с один из родителей против другого. В данной игре в завершении проигрывают дети: они неминуемо много утрачивают, когда их отец с матерью показывают недостаток обоюдной любви.

Таким образом, влияние мамы на психологическое формирование детей весьма велико, так как формирование личности детей совершается в ходе опредмечивания потребности в общении. Необходимость в «другом» человеке, контакте с ним при общении и взаимодействии является двигающей силой развития и формирования личности детей.


Библиографический список
  1. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: учебник для вузов / Л.Б. Шнейдер. – Екатеринбург: Деловая кн.; М.: Академ. проект, 2011. – 735 с.
  2. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – Спб.: Союз, 1995.
  3. Васильева Е.Н., Суворова О.В. Эмоциональное и социальное развитие старшего дошкольника в зависимости от материнского принятия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2004. – №1. – С.13-26.
  4. Омарова П.О., Гасанова З.З. Семья как институт социализации и воспитания // Сибирский педагогический журнал. -2008. – №4.- С. 173 -186.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кошпаева Татьяна Альбертовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация