Школьное образование является важнейшей составляющей в развитии ребенка как личности, в совершенствовании его различных способностей. Общее образование получают все бесплатно, независимо от статуса, положения в обществе и материального достатка. Школу все дети посещают очно, но, ввиду сложившейся ситуации в мире это стало небезопасно, именно поэтому нужно искать другие формы обучения.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Плохо это или хорошо? Как и у каждого процесса здесь есть свою плюсы и минусы [1].
Основным преимуществом дистанционного обучения является то, что образование можно получить, не выходя из дома, что в данный момент очень важно. Кроме того, в ход идут новые технологии, которые оказались как нельзя кстати в период карантина. Для школы – снижаются затраты на проведение обучения, возможно проведение уроков с большим количеством человек. Для учеников – возможность чувствовать себя спокойно в домашней обстановке. Но есть и минусы…
Основным недостатком дистанционного обучение является отсутствие человеческого контакта. Вряд ли дети будут ощущать всю серьезность и важность процесса обучения, когда они находятся дома в зоне своего комфорта. Дисциплина также будет ухудшаться. Качество образования будет уже не таким, как при очном обучении. У школьников будет возникать много вопросов, которые трудно будет решить [2].
Дистанционное обучение в школе должно быть использовано только в вынужденных мерах, как, например, сейчас. В нормальной обстановке ученики должны посещать школу, напрямую контактировать с учителями и одноклассниками, поскольку это накладывает большой отпечаток на них, как на личность.
Библиографический список
- Верхотин Д.Г. Дистанционное обучение в системе Moodle как средство обучения школьников // Вестник науки и образования. 2019. №2-2 (56). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-v-sisteme-moodle-kak-sredstvo-obucheniya-shkolnikov (дата обращения: 30.04.2020).
- Вознесенская Е.В. Дистанционное обучение – история развития и современные тенденции в образовательном пространстве // Наука и школа. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve (дата обращения: 30.04.2020).