УДК 159.9.07

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА

Гордиенко Георгий Сергеевич
Московский педагогический государственный университет
факультет педагогики и психологии, кафедра психологии труда и психологического консультирования

Аннотация
В предлагаемой статье представлена процедура проведения эмпирического исследования анализа взаимосвязи самоэффективности личности и результативности труда на примере специалистов по продажам одной из отечественных компаний с последующей первичной обработкой результатов описательным методом.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордиенко Г.С. Эмпирическое исследование взаимосвязи самоэффективности личности и показателей результативности труда // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/04/92166 (дата обращения: 01.07.2022).

Теоретические аспекты взаимосвязи самоэффективности личности и результативности трудовой деятельности были рассмотрены в предыдущей статье [1].

Целью данного исследования стало проведение эмпирического исследования в целях последующего изучение корреляции между самоэффективностью личности и результативностью труда на примере сотрудников одного из крупных гипермаркетов города Москвы.

Выборку исследования составили 56 сотрудников гипермаркета из всех девяти представленных в гипермаркете отделов.

Эмпирическое исследование проводилось в несколько этапов:

- подготовительный;

- измерительный (начальный);

- экспериментальный;

- измерительный (итоговый);

- заключительный.

На первом этапе (подготовительном) были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Подготовка эмпирической базы (материалы для диагностики, коучинг программа, материалы для коучинг программы);
  2. Получение данных о выполнении плана продаж исследуемой категорией сотрудников за квартал, предшествующий началу эксперимента;
  3. Решение организационных проблем (утверждение коучинг-программы, плана коучинг-программы и всех аспектов, касающихся базы исследования).

Таким образом, был завершен первый этап, предваряющий основную экспериментальную часть исследования.

На измерительном этапе все участники выборки прошли первичное исследование по трем методиками (тест определения уровня самоэффективности Дж. Маддукс, и М. Шеер, модификация Л. Бояринцевой; методика изучения общей самоэффективности личности Р. Шварцер, М. Ерусалем в адаптации В. Ромека; уровень субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е.Ф. Важина, С.А.Голынкиной, А.М.).

Далее все участники были разделены на 2 группы: первая группа проходила коучинг-программу и параллельно работала, а вторая группа работала в привычном режиме.

Затем начался экспериментальный этап (на базе организации), на котором вся работа была сконцентрирована на группе из 28 человек (которая в свою очередь была разделена на 2 подгруппы, отличием каждой из которых была принадлежность к группе только группового коучинга либо к группе группового и индивидуального коучинга). Следует подчеркнуть, что в группу индивидуального коучинга набор был добровольным.

Только в групповом коучинг приняли участие 19 человек, а индивидуальные коучинг сессии дополнительно проходили еще 9 человек из 28 испытуемых, участвовавших в программе.

Программа длилась на протяжение всего августа 2019 года и составила 31 календарный день. Реализация программы проходила в форме очных встреч (в среднем: дважды в неделю), продолжительностью от 30 до 90 минут (индивидуальный коучинг-сессии до 50 минут).

После этого был произведен контрольный замер всей выборки теми же методиками, которые использовались для первичного замера.

На заключительном этапе была произведена обработка показанных выше результатов диагностик (измерительный начальный и итоговый) и их интерпретация. Данные, полученные в ходе исследования представлены графически на рисунках 1-7.

Рисунок 1. Сравнение результативности на входной и выходной диагностиках


Рисунок 2. Сравнение данных психодиагностики общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема на входной и выходной диагностиках по всей выборке

Рисунок 3. Сравнение данных психодиагностики самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема на входной и выходной диагностиках в подгруппах, участвовавших в коучинг-программе

Рисунок 4. Сравнение данных психодиагностики самоэффективности Дж. Маддукса и М. Шеера на входной и выходной диагностиках на всей выборке

Рисунок 5. Сравнение данных психодиагностики общей самоэффективности Дж. Маддукса и М. Шеера на входной и выходной диагностиках в подгруппах, участвовавших в коучинг-программе


Рисунок 6. Сравнение данных психодиагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера на входной и выходной диагностиках на всей выборке


Рисунок 7. Сравнение данных психодиагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера на входной и выходной диагностиках в подгруппах, участвовавших в коучинг-программе

Очевидно, что, при общих равных, в группе, проходившей коучинг-программу видны заметные результаты, как с точки зрения улучшений по показателям методик, так и по результативности труда, тогда как в группе, не участвовавшей в коучинг-программе такие улучшения выявлены не были.

Таким образом первичный (описательный) анализ данных позволяет заключить вывод о том, что существует корреляция между самоэффективностью личности и результативностью труда работников.


Библиографический список
  1. Гордиенко Г.С. К вопросу о самоэффективности личности в контексте профессиональной деятельности // Современные научные исследования и инновации. ‒ 2019. ‒ № 4 [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://web.snauka.ru/issues/2019/04/89145 (дата обращения: 22.04.2020).


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Гордиенко Георгий Сергеевич»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация