АНАЛИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Домнина Анна Ивановна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье можно познакомиться с целью преподавания декоративно-прикладного творчества в школе на уроках технологии. Также перечислены основные задачи образовательной области проводимых занятий по технологии в средней школе.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Сочнева А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Анализ опыта преподавания раздела «Художественные ремесла» на уроках технологии в школе // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91208 (дата обращения: 20.04.2024).

Целью изучения декоративно-прикладного творчества в школе является эстетическое и художественное воспитание учащихся, а также формирование системы художественных ценностей личности, посредством отражения окружающего мира ресурсами декоративно-прикладного искусства.

Рассмотрим основные задачи образовательной области уроков по технологии в средней школе.

Обучающие задачи – ознакомить учеников с историей искусства, народными традициями; обучить детей правильно и творчески подходить к работе над изделием, объединяя форму и идею, стремиться к целостности произведения, научить технологическим приемам грамотной работы над проектом.

Развивающие задачи – освоить базовые навыки технических приемов создания изделий декоративно-прикладного характера; выработать образное мышление, сформировать умение средствами графики и цвета передавать объем, форму, фактуру, взаимосвязь предметов в пространстве.

Воспитательные задачи – приобрести уважение к культуре своего народа, а также народов других стран; развивать гармоничное развитие личности ребенка, усовершенствование ее духовных и нравственных качеств; привить  обучающимся терпение, трудолюбие, организованность, упорство в достижении цели.

Начиная ряд занятий по определенному виду рукоделия правильно начинать уроки по рукоделию с демонстрации работ, производящих хорошее впечатление на девочек. Также необходимо погрузить учеников в историю данного вида искусства, рассказать о его распространении у других народов.

По завершении изучения раздела «Декоративно-прикладное творчество» подготавливаются выставки творческих работ.

Таким образом, методика преподавания декоративно-прикладного творчества должна учитывать специфику детского творчества и специфику данного возраста при организации трудовой творческой деятельности подростков. На основе выявленных в ходе исследования теоретических аспектов по методике обучения девочек декоративно-прикладному творчеству и художественным ремеслам, нами был разработан конспект занятия и информационные карты по обучению семиклассников технике вышивания атласными лентами.


Библиографический список
  1. Гуляева Л.М. Эстетическое воспитание и творческая активность личности / Л.М. Гуляева // Эстетика. – М.: Знание, 1983. – 60 с.
  2. Дуганов Р.В. Природа творчества / Р.В. Дуганов. – М., 1990. – 352 с.
  3. Конышева Н.М. Методика трудового обучения школьников / Н.М. Конышева. – М.: Академия, 2009. – 192 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация