ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Юрина Виктория Михайловна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

Аннотация
Исследование данной статьи обусловлено тем, что модернизация образования является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Новые вызовы времени порождают принципиально иные требования к образованию, его результатам и поэтому в настоящее время идет процесс введения нового поколения стандартов образования.
Отметим, что в условиях высокой конкуренции на рынке труда важность приобретают такие качества личности, как инициативность, способность мыслить креативно, находить нестандартные решения, способность выбрать профессиональный путь, стремление обучаться в течение всей жизни. Формирование перечисленных навыков – это сложная задача современного учителя, поэтому на первый план выходит его профессиональное развитие.

Ключевые слова: , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Юрина В.М. Готовность педагога к профессиональной деятельности // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91164 (дата обращения: 19.04.2024).

Под профессиональным развитием педагога в исследовании понимается системно -организованный, целесообразный и непрерывный процесс развития профессионально-личностных качеств, обеспечивающих готовность педагога к самореализации в профессиональной деятельности, посредством самоопределения, самообучения и самовоспитания [1].

При несоответствии уровня профессионального развития педагога инновационной системе образования, возникают проблемы. Направленность на создание условий для понимания сущности и целей введения инноваций, обновления образовательной сферы, включение педагога в личностно значимый процесс профессионального развития становится важной направляющей осуществления процессов модернизации образования. Фактором профессионального развития является внутренняя среда личности, ее активность, потребность в самореализации [2].

Основной характеристикой деятельности учителя следует считать педагогическую компетентность — эффективное владение им системой образовательных умеий и навыков, в своей совокупности позволяющие ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся. Совокупность различных профессиональных умений учителя называется педагогической техникой.

Для современного педагога важнейшими становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).

Более высокий уровень квалификации учителя- педагогическое творчество. Оно связано не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением [3].

Только на высшем уровне своей профессиональной деятельности-новаторстве — учитель выдвигает и реализует новые, прогрессивные идеи, принципы, приёмы в процессе обучения и воспитания.

«Новатор» означает «обновитель», то есть человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

Педагог-новатор — это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.

Учитель, владеющий современными педагогическими технологиями и обладающий технологической культурой, должен проявлять гибкость при использовании методов и средств обучения, уметь модифицировать свои профессиональные действия, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию.

Готовность педагога к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приёмов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторским стилем его педагогической деятельности — один из важнейших показателей личностного развития педагога [4].

Важнейшим условием, механизмом и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, образовательной) технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.

Таким образом, можно выделить следующие составляющие профессионального развития педагогов:

- профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания;

- профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения;

- профессиональные психологические позиции, установки учителя, требуемые от него профессией.


Библиографический список
  1. Васильева О.П. Личностно-ориентированный подход как современная методологическая ориентация в педагогической деятельности/Социальная сеть работников образования nsportal.ru 2014 г.
  2. Галагузова М.А. и др.Социальная педагогика: курс лекций.Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
  3. Арифулина Р.У.и др. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная педагогика» 2013 г.
  4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2012. – 192 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Юрина Виктория Михайловна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация