Органы прокуратуры – это одни из важных субъектов, которые привлекают к административной ответственности, выполняя государственные функции.
Пунктом 2 статьи 1 ФЗ N 2202 – 1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор имеет право возбуждать дела об административных правонарушениях, а также проводить административное расследование в соответствии с полномочиями, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации[1](далее – КоАП РФ).
Прокурору в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ предоставляются следующие полномочия:
- возбуждение дел об административных правонарушениях;
- участие в рассмотрение дел об административных правонарушениях, предоставление доказательств, заявление ходатайств, а также вынесение заключений по вопросам, возникающим во время рассмотрения дел;
- принесение протеста на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Кроме этого, прокурору сообщается о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также о делах об административных правонарушениях, возбужденных по инициативе прокурора. Прокурор обладает правом участвовать в административном производстве и становится участником разбирательства на любой стадии производства.
Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором является:
- информация, которая содержится в обращениях граждан;
- различные сведения и данные, которые поступили в органы прокуратуры из других органов государственной власти;
- правонарушения, которые были выявлены органами прокуратуры, в результате осуществления своих надзорных функций [2].
Статья 28.7 КоАП РФ устанавливает, что решение о возбуждение дела об административном правонарушении выносится прокурором в виде постановления немедленно после обнаружения факта совершения административного правонарушения. При этом, в случаях, когда необходимо дополнительное установление обстоятельств дела или различных данных, сведений о физическом или юридическом лице, прокурор составляет постановление в течение двух суток с момента обнаружения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.12 КоАП прокурор обладает правом обжалования, опротестования решений, вынесенных после рассмотрения постановления.Жалоба, а также протест на постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы в течение десяти суток со дня получения копии решения [3].
Соблюдая такой порядок действий в производстве по делам об административных правонарушениях, прокурор реализует свои полномочия в области административного наказания при помощи мер прокурорского реагирования, которые, в первую очередь, направлены на восстановление законности. Восстановление правопорядка, путём воздействия на правонарушителя может реализоваться как непосредственно прокурором, так и другим уполномоченным на это органом или должностным лицом.
Библиографический список
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2019) «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
- Гриценко Д.В. Правовой статус прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях/Д.В. Гриценко: дисс. … канд. юрид. наук. – Воронеж, 2014. – 225 с.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.