СТРУКТУРА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кокарева Марина Евгеньевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Власова Анастасия Андреевна1, Макарова Ксения Сергеевна1, Ротанова Валерия Александровна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
Данная статья посвящена исследованию структуре контроля качества профессионального обучения. Рассмотрены задачи процесса профессионального обучения. А также рассмотрены современные подходы к управлению профессиональным обучением.

Ключевые слова: , , , , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Кокарева М.Е., Торопова А.И., Власова А.А., Макарова К.С., Ротанова В.А. Структура контроля качества профессионального обучения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/06/89808 (дата обращения: 12.10.2024).

Для эффективного построения процесса контроля качеством образования следует определить четкие определённые категории управления, которые позволят наиболее лучше разобраться в тонкостях процесса управления и организовать его.

Цель процесса управления – достижение необходимого уровня качества обучения. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достичь, чтобы данная совокупность и данный уровень в максимальной степени соответствовали установленным требованиям [1].

Задачи процесса управления обучением:

1) обеспечение необходимых средств предоставления образовательной услуги высококачественного уровня, которая отвечает потребностям и ожиданиям заказчиков.

2) рост эффективности процесса обучения для достижения требований, которые предъявляет федеральный государственный образовательный стандарт;

3) формирование творческой и деятельной сферы в образовательном учреждении, активизации профессиональной деятельности сотрудников;

4) совершенствование системы контроля обучения в общеобразовательном учреждении;

5) оптимизации финансового, ресурсного и кадрового обеспечения процесса образования;

6) рост конкурентоспособности общеобразовательного учреждения; развитие современных безопасных условий осуществления образовательной деятельности;

7) предоставление активного участия общественности в управлении общеобразовательным учреждением [2].

Управление качеством образовательного учреждения рассматривается как основное условие его конкурентоспособности. На сегодняшний день можно говорить о существовании двух взаимодополняющих подходов к качеству образования: практическом, который заключается в определении качества как степени соответствия целям, и второго подхода, который продолжает первый и касается внутренних процессов, протекающих непосредственно в границах процесса образования [3].

Современные подходы управления обучением содержат фундамент для производства современных образовательных ценностей:

1. Традиционный, который заключается в передаче подрастающему поколению главных ценностей.

2. Практический, который состоит в организации фундаментальных базовых знаний и навыков.

3. Воспитывающий, предоставляющий развитие и совершенствование образовательных результатов.

4. Либеральный, заключающийся в последовательном комплексном учете потребностей и стремлений ребенка.

5. Социально-направленный, который состоит в подготовке молодого поколения к общественной жизни и решению возникающих проблем [4].

Процесс контроля качества образования осуществляет общие функции управления, которые также называют управленческими действиями и конкретные функции, когда управленческое действие рассматривается вместе с объектом, на которое направлено.

К управленческим действиям относят:

1) планирование. Данное понятие в широком смысле содержит в себе как прогнозирование, так и программирование, а в узком смысле представляет собой составление рабочего плана. Современная система образования содержит такую функцию управления как переход от традиционных планов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений к целевым комплексным программам функционирования или развития образовательных учреждений ради обретения в сфере образования определенного качества. Результатом планирования полагается создание программы развития, которая соответствует требованиям актуальности, рациональности, единства и контролируемости.

2) организация. В задачи данной функции входит определение субъектов контроля качеством образования, а также формулирование функциональных обязанностей субъектов. Для результативного выполнения субъектом его функций, необходимо обладание им определенных полномочий, а для этого нужно в одном руду с обязанностями вписать его права по отношению как к объектам, так и другим субъектам управления. Конечным результатом организации является разработка организационной структуры управления;

3) руководство. Руководство направлено на обеспечение заинтересованности всех участников процесса обучения, их удовлетворенность своей работой, поддержание благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе;

4) контроль. Управляющая образовательная система должна получать отчёты обо всех изменениях. При полноценной организации контроля должны следовать быстрое реагирование на возникающие изменения, вноситься уточнения в планы, в уже воплощаемую работу. Особенностью контроля качества обучения является необходимость оценивания проекта, процесса, текущих и конечных результатов образования, при этом соответственно оценке, изучению и анализу результатов требуется корректировать как образовательный процесс, так и его план, а иногда и цели;

5) координация, которая говорит о том, что не следует стремиться пользоваться большинством факторов, потому что они, обычно, между собой прямо или посредственно связаны, а это может привести к негативным последствиям процесса обучения [5].


Библиографический список
  1. Дёмина О.С. Зарубежный опыт управления качеством образовательной деятельности // Транспортное дело России. – 2015. – № 2. – с. 99 – 100
  2. Чернопятов А.М. Бенчмаркетинг: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений.-С.: Издательство ООО «Винчера», 2014. – с.227.
  3. Чернопятов А.М. Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности в Российской Федерации: монография/ А.М. Чернопятов. -М.: Издательство «Палеотип», 2014. – 100с.
  4. Данилов, Г.В. Семинарская форма контроля знаний студентов / Г.В. Данилов, К.В. Рочев // Педагогика : журнал . — 2016 .— №2 .— С. 89-97.
  5. Архипова С.П. Качество образования в контексте требований современности /С. П. Архипова //Вестн. Черкасского университета. – 2012. – № 135 – с 11-14


Все статьи автора «Кокарева Марина Евгеньевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться: