ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ НА ПРАКТИЧЕСКОМ УРОКЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Домнина Анна Ивановна1, Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студентка группы Т-16

Аннотация
В данной статье можно познакомиться с понятием инструктажа. Также авторы подробно разбирают 3 вида инструктажей на примере конкретного урока по технологии.

Ключевые слова: , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Проведение инструктажей на практическом уроке по технологии // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/04/88979 (дата обращения: 22.04.2024).

Инструктаж – это доведение до учеников содержания основных требований к организации безопасного труда и соблюдению правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, разбор происшедших или возможных ошибок на рабочих местах инструктируемых, углубление знаний и навыков безопасного производства работ, поддержание и расширение знаний по правилам пожарной безопасности.

Рассмотрим 3 вида инструктажей (вводный, текущий и заключительный) на примере урока по технологии на тему: «Сервировка стола к завтраку».

Вводный инструктаж

Ученики должны чётко следуя указаниям учителя освоить способы складывания салфеток. Для выполнения данной практической работы каждый ученик получит 3 салфетки. Учитель будет медленно показывать и объяснять каждое действие, а ученики должны пытаться максимально точно это действие повторить и запомнить. Для получения качественной и эстетичной работы ученики должны проверить чистоту рук и рабочего места. После каждого продемонстрированного действия учитель контролирует качество выполнения учениками складывания, а также сами ученики должны контролировать свои действия в соответствии с действиями учителя.

Текущий инструктаж

Обход 1. Учитель посвящает правильной организации учащимися рабочих мест, проверяет чистоту рабочего места и рук, отсутствие лишних предметов на рабочих местах и наличие у каждого ученика трех салфеток для выполнения практической работы.

Обход 2. Посвящается правильности выполнения учащимися всех продемонстрированных учителем действий, анализу допускаемых ошибок и при необходимости наглядному повтору действия.

Обход 3. Посвящается правильности выполнения учениками контроля и самоконтроля своей деятельности.

Заключительный инструктаж

Учитель демонстрирует наиболее удавшиеся работы и разбирает вместе с учениками ошибки и причины неудавшихся работ. Ученики оценивают свои работы и получают оценки учителя.


Библиографический список
  1. Никифоров, Л.Л. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / Л.Л. Никифоров, В.В. Персиянов. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 494 с.
  2. Бабина, Н.Ф. Технология: методика обучения и воспитания : учебное пособие : в 2-х ч. / Н.Ф. Бабина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – Ч. 1. – 300 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация