ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА СТУДЕНТА

Мочалова Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1, Домнина Анна Ивановна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), студент

Аннотация
В данной статье авторы рассказывают об информационной среде среднестатистического студента. Рассматриваются компьютерные программы, операционная система и другие утилиты, необходимые студенту для обучения и общения.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 22.00.00 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М., Домнина А.И. Информационная среда студента // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/03/88961 (дата обращения: 19.04.2024).

Информационная среда – совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения

Каждый из нас имеет свою индивидуальную информационную среду, которая помогает нам сейчас почти во всём. Вашему вниманию представлена информационная среда студента, которая состоит из двух больших разделов: интернет ресурсы и программное обеспечение компьютера. Систематизировать информацию позволяет онлайн-ментальная карта «Gliffy». Данная программа привлекает доступным русскоязычным интерфейсом, красочностью и простотой использования. Но есть и минусы: некоторые разделы платные, например, нужно купить полный пакет программы, чтобы вставить гиперссылку или видео [1].

Итак, информационная среда студента выглядит следующим образом. Начнем с программного обеспечения. В раздел «Системное» включены утилиты, антивирусы и операционная система. Операционная система Windows 10 привлекает своими новшествами, привлекательным дизайном и доступностью. Далее – малая часть утилитов, которые обычно имеются на компьютере студента: Virtual Box – это программный продукт виртуализации для операционных систем. Dr. Web, который также можно отнести и к антивирусам, CCleaner и Java.  В раздел «Приложения» помещены браузеры: Internet Explorer и Google Chrome; а также большой подраздел «Учёба», в котором содержится пакет программ, помогающих студенту в этом процессе. Для работы с документами используется Adobe Acrobat и пакет программ Microsoft Office Word. Обычно студенты используют архиватор WinRAR, но есть возможность попробовать как альтернативу 7-ZIP. Графические редакторы на компьютере студента – это Adobe Photoshop, Paint.net и Coral Draw [2].

В раздел «Интернет ресурсы» я помещены такие подразделы, как «Виртуальное общение»: Skype, WhatsApp, Instagram, Mail.ru и Вконтакте – это те программы, благодаря которым студенты почти всегда на виртуальной связи. Google Диск и облако Mail.ru помогают хранить информацию в интернете. Немаловажно было отметить и ментальные карты: «Gliffy», которая помогают в реализации этого проекта, также FreeMind, XMind и DropMind. Подводя итог, хотелось бы отметить, что ментальная карта – это отличный способ для визуализации любой информации.


Библиографический список
  1. Бервено О.В. Управление качеством жизни в информационной среде // Wirtschaft und management: probleme der wissenschaft und praxis/ -2014. C. 35-40.
  2. Девин И.В. Информационная среда и информационная среда науки // Инновационные аспекты социально-экономического развития региона. -2018. С. 166-174.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Сочнева Анастасия Сергеевна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация