ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА РАЗДЕЛА «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Домнина Анна Ивановна1, Сочнева Анастасия Сергеевна1, Торопова Анастасия Игоревна1, Шамина Екатерина Максимовна1
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, студент

Аннотация
В данной статье рассмотрены темы раздела «Художественные ремесла», 7 класс с позиции организации творческой деятельности школьников. Также авторы разбирают оптимальные формы организации и методы изучения материала раздела «художественные ремесла» на уроках технологии в школе.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Домнина А.И., Сочнева А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Выбор оптимальных форм организации и методов изучения материала раздела «Художественные ремесла» на уроках технологии в школе // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/91327 (дата обращения: 29.03.2024).

Любая деятельность при изучении разделов предмета «Технология» в школе предполагает наличие мотивации учащихся. Это касается, в первую очередь, учебной деятельности при изучении раздела «Художественные ремесла», которая будет результативной при условии положительного отношения учеников к обучению, присутствии познавательного интереса, а также чувства долга и ответственности.

Для развития мотивов творческой деятельности школьников при изучении раздела «Художественные ремесла» используются такие методы как: словесный, наглядный и практический, репродуктивный и поисковый. Каждый из этих методов осуществляет мотивационное воздействие.

При рассматривании различных образцов, ученики непосредственно ощущают это дыхание времени, видят бережное, уважительное отношение народного мастера к культуре своих предков. Обучающиеся убеждаются, что многие сюжеты, мотивы украшений на изделиях имели когда-то магический смысл, отражали обожествление человеком окружающей природы, а вернее, тесную связь с ней.

Основным дидактическим средством технологической подготовки в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. При изучении раздела «Художественная обработка материалов» рекомендуется применять весь спектр методов обучения: аудиовизуальные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые.

Для стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся применяются методы: стимулирования и мотивации интереса к обучению; стимулирования долга и ответственности в обучении; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Наиболее результативными методами в технологическом образовании являются: упражнения, лабораторно-практические работы, практические работы, проектные работы. Все виды практических работ в образовательной программе направлены на изучение различных технологий. Среди аудиовизуальных методов обучения применяются: рассказ, лекция, беседа, самостоятельная работа обучающихся с литературой, телевидение, звукозапись, демонстрация наглядных пособий, использование информационных технологий, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения обучающихся, экскурсии и т.д.


Библиографический список
  1. Макаренко А.С. Пед.Соч. в 8 том / сост. М.Д. Виноградова, А.А. Фролов. – М., 1986. – 268 с.
  2. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье / О.И. Нагель. – М.: Школьная пресса, 2004. – 98 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Шамина Екатерина Максимовна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация