БАСКЕТБОЛ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ

Якшевич Татьяна Олеговна
Елабужский Институт Казанского Федерального Университета
студентка

Аннотация
Актуальность выбранной темы заключается в том, что баскетбол как игровой вид спорта вызывает у студентов наибольший интерес. В статье проанализированы двигательные способности студентов, посещающих спортивную секцию по баскетболу.

Ключевые слова: , , , ,


Рубрика: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Якшевич Т.О. Баскетбол как средство совершенствования двигательных способностей у студентов // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90997 (дата обращения: 18.04.2024).

Физическая активность играет огромную роль в жизни каждого человека, но не все занимаются регулярно какой-нибудь спортивной дисциплиной. Человек, если изъявит желание, сможет найти спортивное занятие, которое будет доставлять ему удовольствие. В основном студенты вузов отдают предпочтения активным видам спорта таким, как футбол, волейбол и баскетбол.

Некоторые люди считают, что баскетбол – это игра атлетических, ловких, выносливых, быстрых и упорных. В этой спортивной баскетболе игре присутствует командное единоборство, в котором ценится индивидуальный стиль и кооперация в решении тактических задач команды. Постоянная смена характера игровых действий, высокая эмоциональность воспитывает здоровых, физически сильных людей устойчивых к стрессу [2].

Баскетбол как наиболее подвижная игра с высоким уровнем физической нагрузки решает различные задачи в разных областях: развитие координации и ловкости, быстрота реакции, укрепление здоровья студентов, закаливание характера и также воспитание духа команды, соперничества и ответственности.

Посредством игры в баскетбол можно развить целый комплекс двигательных способностей, таких как быстрая передача мяча, обход соперника, попадание мячом в корзину и т.д. Также физические упражнения, основанные на данной игре, способствуют поддержанию и улучшению физической формы студентов, положительно влияют на их здоровье [1].

Баскетбол помогает формировать настойчивость, уверенность в себе и в окружающих, решительность, смелость и чувство коллективизма. Происходит всестороннее и комплексное воздействие на студентов и дает нам право считать баскетбол одним из действенных средств физического и нравственного воспитания.

Цель исследования: Выяснить влияние круговой тренировки на поддержание двигательных способностей студентов, проанализировав различные литературные источники.

Методы исследования. Для реализации цели и задач исследования нами использованы следующие методы: педагогическое тестирование и эксперимент, а также анализ и систематизация различных литературных источников.

Для нашей исследовательской работы мы пригласили несколько студентов в контрольную группу. Студенты – девушки с 1 по 4 курс различных факультетов Елабужского института Казанского федерального университета. Из 5 человек контрольной группы, трое занимаются баскетболом на протяжении девяти лет.

Методика совершенствования двигательных способностей основывалась на методе круговой тренировки, которая включала в себя следующие упражнения:

1. Ускорение (бег на месте в течение 5 секунд, далее ускорение дистанция 10 метров);

2. 5 бросков с трехочковой линии;

3. 10 отжиманий;

4. 15 приседаний с выпрыгиванием;

5. 8 бросков со штрафной линии.

Отдых 2 минуты после полного прохождения одного круга. После пятого круга (последнего) отдых 3 минуты.

Перед тем как вести круговую тренировку в тренировочный процесс студентов, мы сняли несколько контрольных нормативов, а также провели пробу Летунова.

Благодаря тем данным, что мы получили, можно судить о том, что для студентов, которые занимаются 2 раза в неделю, уровень физической подготовки находится на хорошем уровне.

На протяжении нескольких недель студенты выполняли круговую тренировку. Вместе с тем, необходимо отметить что, наблюдая за испытуемыми, мы увидели, что навык двигательного действия стал лучше. А именно броски в кольцо. Испытуемым стало проще выполнять броски и при этом число попаданий увеличилось.

Результаты сдачи контрольных нормативов

Нормативы

Бег 100 м (сек)

Челночный бег 3х10 м (сек)

Прыжок в длину с места (см)

Проба Летунова

до

после

до

после

до

после

до

после

Испытуемый 1

14 14,1 8,5 8,2 249 248 Нормостатическая Нормостатическая

Испытуемый 2

14,2 14,2 8,4 8,3 256 255 Нормостатическая Нормостатическая

Испытуемый 3

15,2 15,1 8,5 8,3 213 213 Нормостатическая Нормостатическая

Испытуемый 4

14,8 14,8 8,4 8,2 205 206 Нормостатическая Нормостатическая

Испытуемый 5

15,7 15,4 8,9 8,5 190 195 Нормостатическая Нормостатическая

Сравнивая данные до и после введения круговой тренировки в тренировочный процесс испытуемых, мы можем сказать, что серьезного улучшения их физической подготовки не произошло. Но мы, определенно, можем утверждать, что двигательные способности, связанные с дриблингом мяча и бросками в кольцо заметно улучшились.

Заключение. Таким образом, делая вывод по данной статье, мы можем сказать о том, что введение круговой тренировки в тренировочный процесс испытуемых не прошел бесследно. Баскетбол, как один из сложно координационных видов спорта, отлично подходит на роль поддержания двигательных способностей студентов.


Библиографический список
  1. Аракчеев Д.А. Развитие двигательных способностей у студентов посредством игры в баскетбол / Аракчеев Д.А., Зуева И.А. // «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»: матер. XV студенческой международной заочной научно-практической конференции (август 2014г) _ С.55-61.
  2. Шлемова М.В. Самостоятельная тренировка как один из факторов повышения индивидуального мастерства баскетболистов / Шлемова М.В., Чернышева И.В., Татарников М.К. // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №2. – С. 61-62.
  3. Галкин А.Р. Баскетбол как средство развития двигательных способностей у студентов Физкультура и спорт: актуальные аспекты науки и практики VII Международная студенческая научная конференция (г. Москва, май 2015 г.). https://scienceforum.ru/2015/article/2015010371/ (дата обращения: 24.10.2019).
  4. Прус Е. А. Развитие двигательных способностей на уроках физической культуры // Актуальные задачи педагогики: материалы V Международная научная конференция (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 140-142. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/102/5411/ (дата обращения: 29.09.2019)


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Якшевич Татьяна Олеговна»


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
  • Регистрация